Методическая разработка - квест для педагогов "Волшебный мир искусства" - Коновалова Л.П., Пархоменко Н.С., Давлятбаева Л.Р., Лазарева В.Н.

26.03.2023

Цель: актуализация, расширение знаний и умений воспитателей в разных областях искусства: театр, музыкальная деятельность, литературное творчество, изобразительная деятельность.

Ход:

Общий сбор в музыкальном зале в 13.30

Введение

Музыкальный руководитель Коновалова Л.П.: Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Сегодня у нас необычная встреча! Мы поговорим  об искусстве. Оно многогранно. Это мир Красоты, который нас окружает.

Учитель – логопед Пархоменко Н.С.: Это мир музыки, мир театра, мир художественной литературы,  мир изобразительного искусства. Они все взаимосвязаны между собой и каждый,  по-своему, прекрасный.

Учитель - логопед Лазарева В.Н.: Мы, педагоги, с дошкольного возраста приобщаем детей к искусству. Ведь оно основа художественно- эстетического воспитания  дошкольников и формирования  духовно- нравственных основ личности ребенка.

Педагог – психолог Давлятбаева Л.Р.: Поэтому и мы, взрослые, тоже должны познавать, узнавать, закреплять свои знания  из области мира искусства и Красоты.

Музыкальный руководитель Коновалова Л.П.: Сегодня мы предлагаем вам разделиться на 4 команды и пройти квест.

Учитель – логопед Пархоменко Н.С.: Вас ожидают 4 станции: театральная, музыкальная, литературная и изобразительная.  Станции располагаются в музыкальном и спортивном залах.

На каждой станции вам нужно сообща заработать 1 пазл. На прохождение станции вам дается 10-15 минут. После прохождения всех станций собираемся в музыкальном зале  для подведения итогов квеста.

(педагоги делятся на команды и отправляются на станции)

1. Станция «Театральная»   - проводит Пархоменко Н.С.

Здравствуйте, уважаемые гости! Вы прибыли на театральную станцию. Чтобы получить от меня пазл, вы должны выполнить мои задания. Вот вам ромашка, тяните лепестки. Играем без подготовки.

А)  Произнести фразу: Я купила билеты в театр» с разной интонацией и мимикой, в соответствии с изображенным настроением (карточки)

Б) перечислить профессии в театре;

В) назвать всевозможные виды театров;

Г) изобразить с помощью мимики, жестов, движений ожившую книгу;

Д)  изобразить мышь, надувшуюся на крупу;

Е) общая игра-тренинг «Тра-та-та…» - повторить мимику, жесты, движения ведущего.

Тра-та-та, тра-та-та
Растворились ворота.
И оттуда, из ворот
Вышел маленький народ.
Один дядя вот такой (показ),
Другой дядя вот такой (показ).
Третий дядя вот такой (показ),
А четвертый вот такой (показ).
Одна тетя вот такая (показ),
А вторая вот такая (показ).
Третья тетя вот такая (показ),
А четвертая такая. (показ).
Встали дяденьки в кружок,
Встали тетеньки в кружок (встать в круг).
Стали дяденьки плясать (плясать),
Стали тетеньки плясать,
Но устали ноженьки

Плясать на дороженьке (остановиться).

Задание для всех: театральный этюд «Корабль». Представьте своё тело как большой корабль. Рисунок позы произвольный (по воображению). Корабль легко скользит по волнам, свежий ветерок надувает паруса, погода чудесная, светит солнце. Но вот корабль наскочил на риф, он тонет, медленно погружается в воду. Верхняя его часть ещё ощущает солнце и воздух, нижняя скрылась под водой. Вот уже не виден весь корабль. Всё глубже опускается он в пучину, всё больше давление воды, всё гуще темнота. Вот корабль лёг на дно, погрузился в ил. Так пролежал он 300 лет, оброс водорослями и ракушками, но вот он поднимается на поверхность. Медленно и тяжело он отрывается от грунта и, преодолевая давление воды, поднимается. Всё больше света, всё прозрачнее вода, вот после 300-летней тьмы он ощущает теплое солнышко, голубое небо и вновь качается па волнах.

((Все этапы жизни корабля участники этюда должны ощутить своим телом: кожей, суставами, мышцами. Рисунок при этом прост. Приседание (тонет корабль), без смены позы «корабль», а затем подниматься в исходное положение, изображать мимикой настроение.)

2. Станция «Музыкальная» - проводит Коновалова Л.П.

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, уважаемые коллеги! На станции «Музыкальная» вас ждут различные задания   из  мира музыкального искусства.

Уважаемые любители музыки! Я помогу вам открыть дверь в мир музыки

                                             (показывает нотный стан)

Музыкальный руководитель - Посмотрите, на мольберте нотный стан и скрипичный ключ.

Нотный стан нужен, чтобы на нем записывать ноты.

А для чего нам нужны ноты?

 (Чтобы записывать музыку)

Музыкальный руководитель - Но сегодня мои нотки расшалились, и все разбежались кто куда!

Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Музыкальный руководитель - Правильно! И всего их семь! Но я никак не могу их найти! Вы мне  поможете. Но для этого вам нужно выполнить задания.

1 нота.  Музыкальный руководитель - Нота «ДО». Она самая главная и очень важная!

Игра «Угадай инструмент»

Педагоги отгадывают музыкальные инструменты, их классификацию

 (прикрепляем ноту «РЕ» на нотный стан)

2 нота.  Музыкальный руководитель -  Как называется вторая нотка? 

 «РЕ» - очень любит танцевать. Она приготовила вам такое задание:

вам нужно угадать жанр музыки. Я вам помогу – угадайте загадки:

   1. Стихи и музыка сольются вместе и называется всё это? (ПЕСНЯ)

   2. Музыка эта зовёт на парад, люди шагают за рядом ряд,

      Трубы гудят, барабаны бьют, эту музыку назовут? (МАРШ)

   3. Лишь музыка начнёт  звучать не могу я устоять.

       На щеках моих румянец, когда я исполняю…. (ТАНЕЦ)

      Так вот, это - песня, танец или марш – три  кита музыке.

(прикрепляем ноту «ре» на нотный стан)

Музыкальный руководитель - Предлагаю вам назвать следующую ноту! «Ми»!

3 нота. «Музыкальные загадки»

Музыкальный руководитель. А нотка «МИ» - очень любит играть. Она вам приготовила необычное задание.

Назовите слова в которых живет нота «МИ»

   (прикрепляем ноту «ми» на нотный стан)

4 нота.   Музыкальный руководитель. А какая следующая нота?  Нота «ФА» - очень спокойная, и рассудительная. Она любит логические игры.

Ритмическая игра

 (прикрепляем ноту «ФА» на нотный стан)

 5 нота.   Музыкальный  руководитель - Нота – «СОЛЬ» -  самая загадочная, и для вас  она приготовила сюрприз.

Игра  по развитию динамического слуха  «Форте- пиано»

 (прикрепляем ноту «соль» на нотный стан)

6 нота.   Музыкальный руководитель - Следующая нота – это нотка «ЛЯ». Она моя самая любимая – ведь именно на эту нотку настраиваются все-все инструменты оркестра.

Игра  по развитию звуковысотного слуха

 (прикрепляем ноту «ля» на нотный стан)

7 нота.   Музыкальный руководитель. Итак, осталась у нас последняя нотка – нота «СИ».  Она самая высокая, самая тоненькая, но без нее не может быть музыки, она тоже важна.  Она завершает звукоряд

 (прикрепляем ноту «си» на нотный стан)

Наша команда успешно справилась со всеми заданиями. Давайте  все ноты споем - 

ДО! – РЕ! - МИ! - ФА! - СОЛЬ! - ЛЯ! - СИ!

Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию.  Вы слышите,

азвучала  музыка? Она создана из нот. Хочу такой сайт

Под  музыку «Вальс» педагоги создают картину  « Вальс цветов».

 

 3. Станция «Литературная» - проводит Лазарева В.Н.

Логопед: - Уважаемые педагоги! Вы – на станции «Литературной». Чтобы получить свои пазлы, вам необходимо выполнить 5 заданий.

1-е: «Литературный пинг- понг».

Логопед: Поиграем в пинг-понг. Я бросаю мяч и называю героя произведения. Вы называете автора произведения и бросаете мяч мне.

2-е: «Продолжи пословицу, поговорку».

Логопед: Вспомним пословицы и поговорки. Я начинаю – вы продолжаете.

- Слово не воробей….

- Тише едешь….

- Без труда….

- Два сапога….

- Как слон в….

- Слово серебро….

- Как в воду….

- Семеро одного…

3. «Цитаты».

Логопед: а теперь пройдемся по цитатам героев произведений.

Я озвучиваю цитату, а вам необходимо ее закончить.

Незнайка: - Главное – петь…

Сорока-Белобока: - Ты воду не носил, ты дрова не рубил, ты печку не топил, не будет…

Ваня из рассказа Л. Толстого «Косточка»: - Нет, я ее за….

Окружение жениха-жука из сказки «Дюймовочка»: - Какой ужжжас!

У нее даже есть….!

4. «Стихотворение в рисунке».

Логопед:  Сейчас вам нужно будет вспомнить стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала» и записать в мнемотехнике.

5. «В гостях у сказки».

    Логопед включает заставку передачи «В гостях у сказки».

Логопед: - Уважаемые воспитатели! Сегодня вы приглашены на сЪемку телепередачи. Вам предлагается озвучить сказку «Морозко». Вы команда и можете сделать это по очереди, друг за другом. Перед вами макет телевизора, на котором будут изображены кадры. Каждый кадр требует звукового содержания. Итак, начнем. Удачи вам!


4. Станция «Изотерапия» - проводит Давлятбаева Л.Р.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы прибыли на станцию «Изотерапия» и сегодня мы с вами будем рисовать  на камнях.

Цель:  познакомить с приёмами работы с камнями.

Задачи:

1.                      Привлечь внимание к развивающему направлению для введения арт — терапии в практическую деятельность педагогов;

2.                      раскрытие творческого потенциала педагогов;

3.                      снятие эмоционального напряжения.

Участники: педагоги ДОУ№ 2

Оборудование: материал: листы А4; гуашь; большие камни,  емкость с водой, кисти разного размера, пластилин.

Ход работы:

Введение

Камни нравятся всем детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, они приятные по ощущениям, они бывают разного размера и разной температуры, с ними можно играть и заниматься. Когда смотришь на камни, возникает соединение с природой, всплывают ассоциации об отдыхе на море или речке, происходит погружение в детство, погружение в игру. Вот почему литотерапия является одним из современных и доступных методов в работе с дошкольниками.

Приветствие

       – У каждого из вас бывает разное настроение. Сегодня мы веселые – как желтое солнышко, завтра печальное как синий дождик, радостное, как красный цветок. А какое настроение у вас сегодня? Выберите соответствующий вашему настроению  камень, и поясните, почему Вы его выбрали.  

Теоретическая часть

       Учеными было установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и даже физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам — природному цвету и форме.

       Было научно доказано, что цвет и форма камней могут воздействовать на психику человека: созерцание и обладание камнями способно воздействовать на центры удовольствия головного мозга посредством органов зрения и осязания.

       Литотерапия - это технология применения камня, как материала, на занятиях с детьми: диагностика участников образовательных отношений (дети, родители), решение проблемных ситуаций путем создания образов из камней,  арт-творчество на камнях, создание мультфильмов с камушками, создание сказочных образов и сказок с использованием камушек, игры с камушками и т.д.

  Практическая часть:

Рисование на камнях

Рефлексия (камешки с фразой, которую нужно закончить)

Примеры рисования на камнях (примеры будут распечатаны)


Общий сбор в музыкальном зале.

Все игроки рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель Коновалова Л.П.: Уважаемые коллеги! Все вы посетили 4 станции квеста и многое узнали о разных областях мира искусства .

Учитель – логопед Пархоменко Н.С.: Все пазлы получены, осталось совсем немного, собрать их вместе.  Приглашаем представителей всех 4 команд для составления пазлов в единое целое.

Учитель – логопед Лазарева В.Н.: Что же у вас получилось?

Все - Искусство –  это мир красоты!?

Педагог – психолог Давлятбаева Л.Р.: Браво, коллеги! Вы были на высоте в течение всего квеста!

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель Коновалова Л.П.: Уважаемые педагоги! Чем интересен был для вас наш квест?

Учитель – логопед Пархоменко Н.С.: Таким образом, все присутствующие повысили уровень профессионального мастерства в разных областях искусства.

Учитель – логопед Лазарева В.Н.: Уважаемые педагоги! Мы предлагаем вам полученные и  закрепленные умения и навыки в области разных видов искусства активно применять в работе с детьми: петь с ними, танцевать, читать и инсценировать сказки и рассказы.

Педагог – психолог Давлятбаева Л.Р.: Учить пословицы и поговорки, читать стихи, а также рисовать лепить, творить вместе с детьми! Продолжать расти профессионально, творчески и духовно.

Все:  Спасибо за внимание!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.03.2023

Дата обновления: 27.03.2023

Дата публикации: 26.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».