Проект "Наши соседи - насекомые". - Н.П.Робканова

30.06.2023

Тип проекта:

По содержанию – познавательно – исследовательский

По числу участников – групповой

Сроки реализации проекта – краткосрочный ( 2 недели: с 19 июня по 30 июня)

Участники проекта – воспитатель, воспитанники средней группы №7 «Одуванчик», родители

Проблема – « Нужны ли насекомые в природе?»

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта – создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации мини- проекта «Наши соседи – насекомые»

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания;

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым;

Поддерживать самостоятельность собственных действий детей. Познавательное развитие:

Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характеными особенностями;

Учить делать, выводы, наблюдая за насекомыми.

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы;

Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.

Физическое развитие:

Развивать пластику и выразительность движений в играх;

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей;

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать и лепить насекомых;

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий;

Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

Актуальность проекта

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.


Ожидаемые результаты

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;

Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;

Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы;

Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых;

     К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.


I Подготовительный этап

Разработка проекта;

Определение целей и задач проектной деятельности;

Подбор литературных произведений о насекомых;

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Работа с родителями;

Составление плана основного этапа;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды

1.Центр грамоты

- Картинки и иллюстрации по теме проекта; художественная литература:

 Г. Х. Андерсен  «Дюймовочка»,  А. Бианки «Как  муравьишка  домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

- Дидактические и развивающие игры: «Сложи картинку», «Как появляется бабочка», «Части тела насекомых», «Кто что ест?», «Подбери пару», «Кто лишний»; загадки про насекомых; картотека речевых игр, пазлы.

2.Исседовательский центр

- модели насекомых; иллюстрации с изображением насекомых; оборудование для опытнической деятельности: увеличительные стекла, пластиковые бутылочки, стаканы разной формы, ведёрки, сачок.


3.Центр безопасности

- сюжетные картинки «Вред и польза людям и растениям от насекомых»

4.Центр искусства  

- обводки, трафареты, раскраски насекомых, цветная бумага, цветной картон, краски, пластилин, цветные карандаши, восковые карандаши, стакан – непроливайка, клей, кисти, бумажные салфетки.

5.Центр физического развития

 - оборудование для проведения подвижных игр, мячи резиновые, кегли детские, гантели пластмассовые, скакалки, массажные дорожки.

6.Игровой центр

 - набор атрибутов и игрушек – заместителей для сюжетно – ролевых игр, костюмы, маски насекомых, игровой набор строитель, модели насекомых, набор «Больница».

III Заключительный этап

Результаты и выводы познавательного проекта;

Презентация познавательного проекта «Наши соседи – насекомые»

Результаты и выводы познавательного проекта

В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3 -4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.


В заключение работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:

- наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);

- словесные ( беседа, чтение художественной литературы, объяснение);

- практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения);

- игровые ( дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).


Беседы:

«Зачем бабочки нужны?»

-О ком мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

« Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел».

-Кто это? (ответы детей) Хочу такой сайт

Воспитатель «садит бабочку» – «оригами» на полянку.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Ребята, кто из вас видел бабочек? (ответы детей)

- Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а можно тогда сказать, что бабочки самые красивые насекомые? (ответы детей)

- Мы сейчас в этом убедимся (показ иллюстрации).

Воспитатель: - Интересно, что делает бабочка, сидя на цветке? (ответы детей)

-Бабочка пьёт нектар из цветка. Нектар наполняет её силой на целый день.

- А как вы думаете, для чего же нужны бабочки? (ответы детей)

-Ребята, глядя на нашу бабочку, я сама захотела превратиться в бабочку. А вы? (проводится физ. минутка «Вальс цветов»).

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре- улетела!

- Ребята как вы думаете бабочке у нас понравилось? Почему?(ответы детей)

- Правильно, бабочки прилетают туда, где им хорошо. Пусть она у нас и остается.

Как появляется бабочка?

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как появляются бабочки в природе?

(ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

-Однажды на зелёный листочек приземлилась бабочка и бережно отложила на него яйца. Яйца были маленькие и липкие – чтобы смогли удержаться на листике. Яйцо – начало жизни бабочки. (Показ иллюстрации) Как вы думаете, что будет дальше?

(ответы детей)

-Через 2 дня из этого яйца появилась гусеница. (Показ иллюстрации) Как вы думаете, что любит делать гусеница?

(ответы детей)

-Гусеница очень любила кушать листики и ела их много. Что случилось потом?

(предположения детей)

- Гусеница уснула, укрывшись покрывальцем, которое сама себе и сплела, и превратилась в куколку. (Показ иллюстрации)

Куколка потемнела, у неё стали просвечиваться крылышки. И вот чудо – куколка превратилась в настоящую бабочку – это рождение бабочки. (Показ иллюстрации)

- Вы запомнили ребята, с чего началась жизнь бабочки? (ответы детей)

Какие части теля есть у божьей коровки?

- Ребята, давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Дети выполняют задание.

Подул теплый ветерок...

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели... (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в мальчиков и девочек превратились.

- Замечательно! А теперь давайте поближе рассмотрим божью коровку.

(Показ иллюстрации)

- Какие части тела есть у божьей коровки? (Дети называют части тела – голова, туловище, глазки, усики, крылья.)



«Какие части тела есть у божьей коровки»

- Ребята, давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Дети выполняют задание.

Подул теплый ветерок...

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели... (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в мальчиков и девочек превратились.

- Замечательно! А теперь давайте поближе рассмотрим божью коровку.

(Показ иллюстрации)

- Какие части тела есть у божьей коровки? (Дети называют части тела – голова, туловище, глазки, усики, крылья.)

Речевые игры:

«Угадай про кого я говорю»

Цель игры: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход игры:

Взрослый спрашивает:

- Про кого это говорят красивая, яркая, летает, собирает нектар? ( про бабочку);

- «Про кого это говорят длинная, нет крыльев, вредитель? (про гусеницу)

- «Про кого это говорят огромные глаза, летает, питается мошками и комарами? (про стрекозу)

- «Про кого это говорят маленькая с чёрными точечками, летает? (про божью коровку)

«Что едят стрекозы»

Цель игры: расширять представления о том, чем питается стрекоза.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям иллюстрации. Дети называют, что изображено на иллюстрации, и отвечают «Питается стрекоза этим или не питается»




Подвижная игра: «Паук и мухи»

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всему залу или площадке. По сигналу воспитателя «паук» «мухи» должны улететь, а «паук» ловит «мух» и забирает их к себе в паутину.

Подвижная игра: « Муравьи и дождик»

Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Подвижная игра: «Жуки»

Под звон бубна: «Жуки полетели! » дети бегут, жужжат. Воспитатель: «Дождик! » «Жуки» приседают на корточки

Подвижная игра: «Попрыгунья – стрекоза»

Воспитатель натягивает скакалку, и предлагает детям превратится в стрекоз и попрыгать через скакалку.

Подвижная игра: «Гусеница»

Ребята, взяв друг - друга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.


Просмотров всего: , сегодня:

Проект_Наши_соседи_-_насекомые._Н.П.Робканова.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 30.06.2023

Дата обновления: 30.06.2023

Дата публикации: 30.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».