Проект "Ягоды" разработан Л.А.Черемных и Н.П.Робкановой и реализован вместе с детьми группы

04.08.2023

Вид проекта: позновательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя )

Участники проекта: дети второй младшей группе, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы

В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ве-дут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта: Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи проекта:

- Расширить у детей знания и представления о ягодах;

- дать представление детям о пользе и вреде ягод;

- совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка);

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое

мышление;

- развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

Предполагаемый результат:

- Расширение представлений о ягодах;

- развитие художественных навыков детей;

- развитие наблюдательности, любознательности;

- развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

Продукт проектной деятельности:

- Альбом «Ягодная азбука»;

- Выставка детских работ.


РАБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ

1 этап проекта: подготовительный ( организационный )

- Определение проблемы, цели и задач;

- подборка методической  и художественной литературы по теме проекта;

- подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого

содержания, направленные на развитие познавательной активности;

- подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- консультации для родителей «Витамины на тарелке».

2 этап проекта: практический

- Проведение с детьми бесед;

- чтение художественной литературы;

- рисование «Рецепт вкусного компота»;

- просмотр презентации: «Дары природы».

3 этап проекта: заключительный

-  Выставка детских работ работ;

- викторина: «Ягодное лукошко».


СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Дид.игра:  «Назови ягоды садовые», «Назови

ягоды лесные»;

- Беседа: «Что можно приготовить из ягод?», «Съедобные и несъедобные ягоды»;

- Презентация: «Ягоды садовые, ягоды лесные»;

- Исследование: «Пробуем на вкус: «Кислая, сладкая»;

- Настольная игра: «Домино» (ягоды).


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ    

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Рисование яблоками «Клубничка»;

- Лепка из пластилина «Корзина с ягодами»;

- Прослушивание песни «Ягодка-малинка» (хороводная).


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    - Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина»;

 - Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

- Загадки про ягоды;

- Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»;

- Грамматические упражнения: «Ягоды»;

- Словесная игра: «Мой, моя, моё, мои».


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижная игра: «У медведя во бору».


Грамматические упражнения на тему "Ягоды"

Задание 1. « Какое варенье»:

малина - малиновое варенье

черника - черничное варенье

земляника - земляничное варенье

клюква - клюквенное варенье

брусника - брусничное варенье


Задание 2. «Что приготовили?»

Варенье из черники - черничное варенье, компот из брусники-брусничный компот ,чай из земляники – земляничный чай.


Задание 3.  «Назови ласково»:

клубника - клубничка

малина - малинка

вишня - вишенка

ягода - ягодка

клюква - клюковка

рябина - рябинка

поляна - полянка

куст - кустик

дерево – деревце


Задание 4. «Один - много»:

ягода - ягоды

куст - кусты

дерево - деревья

ветка - ветки

косточка - косточки

корзина – корзины


Задание 5. «Есть - нет»

ягода - нет ягоды

куст - нет куста

дерево - нет дерева

ветка - нет ветки

косточка - нет косточки

корзина - нет корзины


 Задание 6. Посчитай:

одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод , шесть ягод, семь ягод, восемь ягод, девять ягод, десять ягод.

Словесная игра: «Мой, моя, мое, мои»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать местоимение с именем существительным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку отвечать на ваши вопросы.

«Чья вишня? (Моя.)

Чья малина? (Моя.)

Чей крыжовник? (Мой.)

Чей виноград? (Мой.)

Чья смородина? (Моя.)

Чей арбуз? (Мой.)

Чьи ягоды? (Мои.)»


Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки»

К мишке на праздник

Звери пришли.                                        

(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Мишке в подарок они принесли:     

(складываем ладошки корзиночкой)

Зайка – чернику,                                   

Ежик – бруснику,

Белка – рябину и ежевику.

Спелой малины лиса принесла,

(правой рукой загибаем поочередно каждый пальчик левой руки)

Очень душистой малина была.

(гладим ладошкой животик)


ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»

Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека;

- дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды;Хочу такой сайт

- обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды»;

- развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину».

Ход викторины:

1. Игра «Что лишнее?»

На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)

- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

3. «Чего не стало?»

- Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

4. Игра «Большой - маленький»

(ягода- ягодка малина — малинка)

земляника - земляничка, черника - черничка

куст - кустик, клюква - клюковка

лист- листочек, птица - птичка

цветок - цветочек, ветка- веточка

5. Игра «Что приготовим?»

Из малины - малиновое варенье.

Из черники - черничное варенье.

Из земляники - земляничное варенье.

Из клюквы - клюквенный морс.

Из брусники - брусничное варенье.

6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб - это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор - это (грибы).

Малина, черника, земляника - это (ягоды).


ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника)

 

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - ... (черника)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

 

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний -

Созревают там... (черешни)

 

Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это - сладкий... (виноград)

 

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья - ... (виноград)

 

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

 

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

 

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)


СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ

Знайте, детки, земляника -

Это дикая клубника.

Плодоносит она рано,

На лесных растёт полянах,

Маленькая как горошек,

Можно сказать крошечная.

Как смородина полезна,

Людям тем и интересна.

*******

Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

*******

Клубника поспела!

Вся грядка горит,

Так сладко к себе

Ароматом манит.

- Бабуля!

Я буду тебе помогать!

Но ты разреши

Хоть клубничку сорвать.

********

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

*******

Клюква зреет на болотах -

Собирай, кому охота!

Посмотри: всё в красных точках

На болотных мшистых кочках...

И видны издалека

Ягод красные бока!

Просмотров всего: , сегодня:

Проект_Ягоды_.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 04.08.2023

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 04.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».