Проект "Зимушка-зима" разработали и провели Робканова Н.П, Захарова А.С

09.01.2024


Авторы проекта: воспитатели Робканова.Н.П, Захарова.А.С

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальные руководители.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 04.12.2023г по 29.12.2023г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:


⦁    Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

⦁    Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

⦁    Воспитывать бережное отношение к природе.

⦁    Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

⦁    Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

⦁     Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

⦁    Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

⦁      Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

⦁     Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

⦁    Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

⦁    Знакомить детей с зимними видами спорта.

⦁    Расширять представления детей о зимних играх и забавах.


Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в конкурсе «Новогодняя игрушка». Проведение утренника в детском саду.


Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.


Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.


2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Зимние деревья».

Лепка: «Елочная игрушка».

Аппликация: «Новогодняя открытка».

Коллективная работа: «Дракон»(символ года)

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега».Хочу такой сайт

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, стихов, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», И. Токмакова «Под Новый год», В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд:

 «Очищение участка от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой»

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?)», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Как на горке снег, снег» , «Я мороза не боюсь», «Ёлочка», «Дедушка Мороз»


Гимнастика после сна

Дорожки против плоскостопия

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Чудеса», «Снежинки», «Волшебный сон».

Дидактические игры

«Какое время года», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Сложи снежинку», «Сложи новогоднюю открытку»,.

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Снег»

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Безопасность зимой на дорогах», «Зима», «Как встретить Новый год», поздравление для всех.  

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма), Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогодняя игрушка».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.


3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодняя игрушка»

3.Новогодний утренник.


Просмотров всего: , сегодня:

проект_Зимушка-зима.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.01.2024

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 09.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».