Детско-родительский проект по ПДД «Дети - дорога - безопасность» - Пелевина Л.В.

24.01.2024

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Возраст воспитанников: 6-7лет.

Участники: воспитанники, родители, родитель - инспектор ГИБДД и воспитатель старшей группы.

Актуальность:

  В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

⦁    формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

⦁    закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

⦁    познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

⦁    закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

⦁    расширить знания детей о транспортных средствах;

⦁    способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

⦁    привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

⦁    развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

⦁    воспитывать навыки личной безопасности;

⦁    развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

⦁    воспитывать в детях грамотных пешеходов;

⦁    развивать эмоциональную отзывчивость.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

⦁    формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

⦁    привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

⦁    осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

⦁    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»

⦁    Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»

⦁    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Сотрудничество с семьей:

⦁    Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

⦁    Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

⦁    Акции: «Автокресло - детям», «Засветись»

Методы:

⦁    Непосредственно-образовательная деятельность.

⦁    Художественное творчество.

⦁    Ситуационно-имитационное моделирование.

⦁    Чтение художественной литературы.

⦁    Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

⦁    Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

⦁    Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

⦁    Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

⦁    Тематические погружения по теме проекта.

⦁    Работа с родителями.

⦁    Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по ПДД.

2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

3. Определение цели и задач проекта.

4. Организация развивающей среды по теме проекта: уголков безопасности наличие сюжетных и дидактических игр.Хочу такой сайт

5.Подбор художественной литературы по теме проекта.

6. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

7. Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап: основной (реализация проекта)

1. Беседы.

2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

5. Акции, встречи, флеш-мобы, досуги.

6. Экскурсии к перекресткам, автобусной остановке.

7. Продуктивная деятельность.

8. Организация совместной деятельности родителей и детей.

3 этап заключительный:

1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

2. Досуг “Дорожная азбука”, “Красный, желтый, зеленый”.

3. Создание дорожных знаков совместно с родителями «Детям знать положено – знаки дорожные», лэпбука.

4. Создание дидактической игры «Веселый транспорт».


План работы с семьями воспитанников по профилактике ДТП в подготовительной группе

№    Соде    Цель    Сроки

1    Экскурсия «Перекресток», «Пешеходный переход»    Выявление уровня сформированности у детей знаний по правилам дорожного движения    Сентябрь

2    Разработка безопасного маршрута в детский сад    Привлечь родителей к осознанному составлению безопасного маршрута в детский сад и обратно домой    октябрь

3    Мастер – класс

 «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»     Познакомить родителей с лэпбуком как формой работы по обучению детей правилам безопасного поведения    Ноябрь

4    Фотовыставка

«В автокресле я сижу»    Популяризировать использование детских удерживающих устройств    Декабрь

5    Памятки по использованию пальчиковых игр по закреплению ПДД: «Путь через ладошку на безопасную дорожку»    Познакомить с разнообразием пальчиковых игр, как формой обучения дошкольников правилам безопасного поведения.    январь

6    Предложить просмотр в свободное время обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности    Объединить усилия педагогов и родителей по обучению дошкольников правилам безопасного поведения детей на дороге    март

7    Семейная экскурсия по городу    Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах    апрель

8    Привлечение родителей к созданию развивающей среды    Разнообразить содержание уголка по изучению правил дорожного движения    В течение года

9    Встреча с родителем-инспектором ГИБДД

Тема: «Фликеры-моя безопасность

    Изготовить световозвращающие элементы совместно с детьми    декабрь

10    Родитель в группе:

«Мой папа –водитель»    Познакомить детей с профессией- водитель.    В течение года

11    Акции с родителями:

- «Автокресло-детям»;

- «Засветись»    Разъяснять важность участия в профилактических акциях. Привлечение внимания к проблеме детского дорожного травматизма    В течение года

12    Консультации:

- «Красный! Желтый! Зеленый!»;

- «Безопасность детей – забота взрослых»;

- «Я и мой ребенок на улицах города»;

- «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»    Ознакомление родителей с методами формирования у детей навыка безопасного поведения на улице и в транспорте    В течение года

13     Развлечение:

- «Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»    Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.     декабрь


Полученные результаты:

Экскурсия «Пешеходный переход» помогает детям понять, почему надо дорогу переходить не наискосок, а прямо. Это делается для лучшего наблюдения за автомобилем и для прохождения наименьшего пути.

Дети старшего дошкольного возраста, совместно с родителями, стали активными участниками акций по профилактике дорожно –транспортного травматизма: «Фликеры – моя безопасность!»,  «Автокресло детям», «Посмотри по сторонам», «Дорожный знак на новогодней елке».

Досуги и развлечения для детей и родителей в увлекательной форме познакомили детей с дорожными знаками, опасными ситуациями на дороге и учили детей безопасному поведению в дорожной среде.

Накопленный опыт работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма распространяется в педагогическом сообществе и на сайте детского сада.











Просмотров всего: , сегодня:

Детско-родительский проект по ПДД. Пелевина.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 24.01.2024

Дата обновления: 24.01.2024

Дата публикации: 24.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».