Годовой проект "Грамотей". Автор Пархоменко Н.С. Реализовали проект Пархоменко Н.С., Хакимова Р.Д., Третьякова Н.В.

28.01.2024

Тема: «Формирование навыков звукобуквенного анализа у старших дошкольников (с нарушениями речи, ОВЗ)  посредством проектной деятельности.

Название работы: «Годовой проект «Грамотей»

Актуальность: У детей подготовительной к школе группы необходимо формировать готовность к школе. По данным психолого-педагогической литературы, готовность к школе включает в себя психологическую, интеллектуальную, физическую и академическую готовность к школе.

Работа по подготовке детей к школе должна проводиться системно, регулярно, последовательно в течение всего учебного года. Для достижения наиболее высоких результатов необходимо включать в работу всех участников образовательно-воспитательного процесса: воспитателей, учителя-логопеда, родителей, воспитанников подготовительной к школе группы.

Подготовку детей к школе наиболее эффективно проводить в форме проектной, исследовательской, игровой и познавательной деятельности. В таких формах образовательной деятельности дети сами являются активными участниками образовательного процесса, что способствует повышению эффективности обучения детей, в том числе с нарушениями речи.

Цель: формирование у детей готовности к школе, ранняя профориентация: изучение профессии «учитель».

Задачи:

1. Обучающие: систематизировать у детей знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях, о профессии учителя, научить детей искать ответы на вопросы в сети Интернет; формировать у старших дошкольников систему знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;

2. Коррекционные: упражнять в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, правильно отбирать школьные принадлежности, научить находить ответы на поставленные вопросы в разных источниках: узнавать у взрослых,  искать ответы в книгах, в  сети Интернет, на основе полученных сведений делать умозаключения, формулировать выводы; формировать у детей умение слышать и различать звуки, отличать звуки от букв, умение правильно читать и писать буквы, сливать их в слоги, в слова, понимать прочитанное, составлять из слов предложения, выполнять звукобуквенный анализ слов, анализ предложений, учить читать, понимать и пересказывать небольшие тексты;

3. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, слуховое восприятие звуков, зрительное восприятие букв, память, мыслительные операции сравнения, анализа и обобщения;

4. Воспитывающие: воспитывать у детей желание овладеть грамотой, узнать новое, учиться, умение работать в коллективе, сообща решать поставленную задачу слушать друг друга, не перебивая.

Срок проведения: 2022-2023 учебный год.

Вид проекта: годовой, долгосрочный, познавательный, исследовательский, творческий.

Автор проекта: учитель-логопед Пархоменко Н.С.Хочу такой сайт

Руководители проекта: Пархоменко Н.С., Хакимова Р.Д., Третьякова Н.В..

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 9 «Колокольчик».

Полученный результат:

1.у детей систематизированы знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях;

2. дети глубже изучили профессию «учитель»;

3.воспитанники научились искать ответы на поставленные вопросы в разных источниках: в книгах, в сети Интернет, спрашивали у взрослых, на основе полученных сведений делали умозаключения и формулировали выводы; 

4.ребята упражнялись в полных ответах на вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, научились выбирать нужные школьные принадлежности;

5.дети поучились слушать друг друга, не перебивая, сообща решать поставленные задачи;

6.дошкольники изобразили свою будущую школу, учителя;

7.воспитанники изучили звуки и буквы, научились сливать их в слоги, слова, а из слов составлять предложения. Дети овладели звуковым и звукобуквенным анализом слогов и слов, анализом предложений, коллективно изобразили каждую изученную букву, научились разгадывать головоломки, кроссворды и ребусы, поупражнялись в чтении небольших текстов.

Видеоролик «Годовой проект «Грамотей»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.01.2024

Дата обновления: 09.04.2024

Дата публикации: 28.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».