Рубрика психолога: капризы. Н.Н.Бартош

11.03.2024

Капризы

Детские капризы - это способ, выразить свои потребности, которые дети из-за своего возраста еще не могут полностью осознать и объяснить окружающим. Если не обращать внимание на капризы детей, то можно упустить много важной информации о том, что их на самом деле беспокоит.


Проявление в поведение:

⦁    Бурное проявление гнева

⦁    топанье ногами

⦁     плач

⦁     крик

⦁     попытками укусить

⦁     пнуть

⦁     плюнуть

⦁     швыряние вещей и предметов

⦁     катание по полу и тд.

Возможные причины:

⦁    отсутствие требовательности со стороны взрослых, неустановленные границы дозволенного.

⦁    несогласованность в требованиях взрослого, родителей и членов семьи к ребенку.

⦁    повышенная гиперопека (все позволено, ребенок не знает слова «нет», «нельзя»).

⦁    проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.

⦁    перевозбуждение нервной системы ребенка.

⦁    взрослые, родители в своих требованиях не учитывают сил и возможностей ребенка.

Рекомендации:Хочу такой сайт

⦁    Определите границы дозволенного, не меняйте своих требований, предъявляемых ребенку. Придерживайтесь единых требований к воспитанию.

⦁    Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам и по возрасту.

⦁    Разумно организуйте режим дня ребенка. Соблюдайте РЕЖИМ ДНЯ, режим сна, питания, отдыха и тд. Четкий режим создает чувство безопасности у ребенка. Нарушения привычного распорядка приводят к накоплению физической и психической усталости, в результате возникают капризы и истерики.

⦁    Создавайте условия для совместного семейного позитивного общения (настольные и подвижные игры, занятия спортом, совместные прогулки, творческие занятия и тд). ВАЖНО  НЕ ТО, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫ ПРОВОДИТЕ С РЕБЕНКОМ, А ТО, КАК ВЫ ЕГО ПРОВОДИТЕ.

⦁    Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.







ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ ДОМА



НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?

Взрослый и ребенок по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение сейчас. Игру следует проводить утром, днем, вечером. Смотреть, меняется ли настроение в течение дня, обсуждать, от чего зависит настроение и как его можно изменить. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.


ВЕЖЛИВЫЙ МОСТИК

Можно играть дома при переходе из одного помещения в другое (из комнаты на кухню и тд.). «представь что перед тобой река. Нам нужно перейти на другой берег. Как?» (по мостику). Хорошо, но наш мостик не обычный. Чтобы по нему пройти, надо назвать волшебное слово».


СВЕРХСПОСОБНОСТИ

Когда ребенок говорит: «Не могу! Не получится! Помоги!», предложите ему поиграть в супермена. «Сейчас я тебя, а ты меня превратишь в супермена. Нужно только съесть… конфету (ягоду, выпить сок, печенье и тд.) У тебя будут какие сверх способности? У меня – давай скорость? И ты быстро сможешь идти (встать с кровати, одеться, покушать…)»


КРИЧАЛКИ

Родители крайне негативно относятся к детскому крику. Тем не менее, это отличный способ снять напряжение. Поиграйте на природе в игры: кто громче крикнет, кто звонче крикнет, кто дольше крикнет и тд. Это позволит ребенку снять напряжение, легализовать свои отрицательные эмоции.



Просмотров всего: , сегодня:

Рубрика_психолога_капризы.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 11.03.2024

Дата обновления: 11.03.2024

Дата публикации: 11.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».