Зачем логопед задает домашнее задание? В.Н.Лазарева

03.04.2024

Уважаемые родители!

   В этой статье я хочу подробно осветить вопрос выполнения домашнего задания с ребенком родителями.

   В последнее время, к сожалению,  практика показывает снижение активности родителей в данном вопросе. Это проявляется в следующем: дети редко приносят тетради, речевой материал дома не повторяется и полученные детьми умения, соответственно, медленно переходят в навыки (или не переходят совсем). В данной ситуации может возникнуть вопрос: почему ребенок занимается с логопедом, но не выговаривает звуки?

    Понятно, что многие заняты работой и прочими заботами… Однако, коррекционно – развивающий процесс предполагает усиленную работу всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, специалистов и родителей. То есть, работу во взаимодействии. Вообще, в соответствии с нормативными документами,  родитель  /законный представитель/ выступает первым и главным педагогом, воспитателем.  На него возложена самая главная ответственность за судьбу маленького человечка. Остальные участники выступают в качестве «помощников».

    Если у ребенка проявляются какие-либо речевые нарушения, то в данном случае учитель – логопед выступает в качестве направляющего звена. Он определяет структуру и выраженность дефекта, выстраивает направление работы, ее содержание. Затем, подключает к процессу воспитателей и родителей: консультирует по вопросам коррекции, рекомендует, советует.

    В случае необходимости подключения медицинских специалистов учитель – логопед может лишь рекомендовать консультации таковых. А решить и обеспечить процедуру медицинского сопровождения вправе только родитель /законный представитель/. И, если у ребенка  есть неврологический статус (дизартрия, алалия), то отсутствие медицинской помощи, направленной на преодоление нарушения, может отсрочить результат коррекционно-развивающего процесса. Иногда результат может быть нулевым.

   Также, на фоне лечения и занятий учителя – логопеда, необходимо регулярно повторять (автоматизировать, закреплять) полученные умения. Такой процесс можно сравнить со спортивными тренировками, так как проводится развитие и укрепление мышц органов артикуляции, их подвижность. Развиваются кинетические ощущения, мышечная и двигательная память,

   Материал к закреплению выдается учителем – логопедом в виде домашнего задания.  Он может содержать артикуляционные упражнения, упражнения самомассажа при смягчении согласных (парез спинки языка, «скомканность» как причина), речевой материал: чистоговорки, скороговорки, стихи и многое другое. Регулярное повторение заданного напрямую связано с результатом коррекционно – развивающей работы, со скоростью  усвоения ребенком материала.Хочу такой сайт

   Таким образом, участие родителей в данном процессе крайне необходимо!

     Помните, что от этого зависит успешность обучения ребенка в школе!!!

Ждем вашего участия!!!


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2024

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 03.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».