Родитель - как участник коррекционно-развивающего процесса. В.Н.Лазарева

03.04.2024

В этой заметке я хочу сделать акцент на роли родителей в коррекционно-развивающем процессе, напомнить про их значимость, функции, ответственность.

   Логопедическая работа подразумевает работу таких участников педагогического процесса, как: учитель-логопед, воспитатель и, конечно, родители. После обследования речевого развития ребенка учитель-логопед дает родителям рекомендации по преодолению речевых нарушений, если таковые обнаружены.

   В первую очередь специалист может рекомендовать посетить врачей: невропатолога, ортодонта и прочих по необходимости. Конечно – же, только сам родитель вправе заниматься лечением ребенка. И лучше будет, если рекомендации логопеда не будут отложены или проигнорированы. Иначе будет утрачено ценное время, а устранение дефекта задержано. В данном случае роль родителей состоит в обеспечении медицинского сопровождения ребенка в преодолении речевых дефектов..

   Также, во время постановки звуков и их автоматизации требуется регулярная помощь: отработка артикуляционных упражнений, закрепление речевого материала. Процесс введения поставленных звуков в речь  у некоторых детей долгий и трудный. Он напрямую зависит от того, как часто с ребенком будут проговариваться слоги, слова, чистоговорки и прочее. И здесь, также важная роль отведена родителям. Они постоянно окружают ребенка, имеют возможность ежедневно повторять с ребенком рекомендации логопеда, несут прямую ответственность за его здоровье, воспитание и обучение. Их активность и заинтересованность окажет непосредственное влияние на результат логопедической работы.

   Еще один вопрос – это поведение ребенка на занятиях и воспитание волевых качеств. Известно, что основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, и специалист насыщает свою работу играми и сюрпризными моментами, но в некоторых случаях ребенку необходимо научиться преодолевать трудности, знать слово «надо». Часто можно услышать от родителей фразу: «он дома с нами не занимается». А как вести совместную работу? В данном случае, если родитель не имеет авторитета у ребенка и не может оказать на него влияния, можно проконсультироваться с детским психологом. Он поможет разобраться в ситуации, подсказать приемы подхода к ребенку.

   Также, необходимо отметить такой момент, как организованность. В данном случае, незадолго перед поступлением в школу, у ребенка должны быть сформированы такие качества. И снова необходимо участие родителей. В чем же это проявляется? Все просто: постарайтесь вовремя ложиться спать и приходить в детский сад, успевая даже на зарядку. Регулярно приносите тетрадь для домашних заданий, ежедневно выполняйте их. Еще лучше, если вы научите ребенка самому складывать свои вещи. Этого достаточно, чтобы показать ребенку пример обязательности и ответственности, приучить к  пунктуальности.

   Приглашаю вас к сотрудничеству!  Давайте работать вместе!  Положительные результаты, обычно, наблюдаются у детей, окруженных заботой и вниманием своих родителей. Хочу такой сайт

Учитель-логопед: Лазарева В.Н.


   
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2024

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 03.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».