Рубрика педагога-психолога: ложь. Н.Н.Бартош

08.04.2024

ЛОЖЬ (ЛЖИВОСТЬ)

Поведение: ребенок часто рассказывает не то, что было и есть в реальности. Если ложь остается безнаказанной,  ребенок начинает лгать так вдохновенно, что уже сам не отличает ложь от выдумки.

Возможные причины:

  • нарушения детско-родительских отношений;
  • желание добиться признания, похвалы своих достоинств, привлечь внимание, укрепить свое положение (статус) в семье или коллективе ровесников;
  • использование лжи в качестве способа защититься от неприятностей, упреков, избежать наказания;
  • чрезмерная строгать в семье, основанная на страхе;
  • способ защиты от чрезмерной опеки взрослых.

Рекомендации:

  • Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, ас причиной, по которой ребенок врет.
  • Пересмотрите систему запретов и наказаний «Врут тому, кому правду говорить опасно», исключите запугивание.
  • Выполняйте свои обещания. Если не получилось выполнить, объясните причину невыполнения.
  • Если ребенок признался во лжи, не стоит его наказывать, иначе вы можете больше никогда не услышать правды.
  • Не старайтесь поймать ребенка на лжи. Не задавайте ему вопросов – «ловушек» (вопрос, ответ на который вы знаете заранее).
  • Ребенок должен быть уверен, что вы любите его без каких-либо условий и что ничто не может уменьшить вашу любовь к нему. Многие дети лгут, потому что бояться, что правда разочарует их родителей.
  • Развивайте способности ребенка. Вместе играйте, пойте, танцуйте, рисуйте, гуляйте, читайте книги.

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ ДОМА

СЛОВА - АССОЦИАЦИИ

Взрослый называет ребенку слова, например: семья, страх, радость, мама, любовь и т.п. Ребенок определяет, что значат для него эти слова. Игра помогает понять отношение ребенка к каким-либо вопросам, к значимой проблеме.

ТАЙМ-АУТ

Счёт до 10 в ситуациях, когда возникают сильные отрицательные эмоции (посчитай до 10, а потом уже реагируй).Хочу такой сайт

ЛАДОШКА

Попросите ребенка обвести на бумаге свою ладонь. предложите назвать свои лучшие качества. Дети не всегда могут найти подходящее слова, поэтому помогайте наводящими вопросами. В процессе перечисления сильных сторон ребенка необходимо беседовать о них, вспомнить случаи, когда они лучше всего ему помогали. на Каждом пальчике и ладошке запишите эти качества. После заполнения всех пальчиков предложите ребенку украсить рисунок. Расскажите ему, что все его сильные стороны хранятся в настоящей ладошке, как в этом рисунке. Предложите думать об этом каждый раз, когда ему будет трудно/грустно/обидно, или размещать перед собой этот рисунок, как оберег, чтобы эти сильные стороны всегда приходили на помощь в нужный момент.

ДЕРЕВО-ДРУЖБЫ

Из плотной бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей/родственников/членов семьи ребенка. пусть ребенок закрытыми глазами выберет сердечко и прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2024

Дата обновления: 14.05.2024

Дата публикации: 08.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».