Сценарий квеста для детей старших и подготовительных групп "Дорога к знаниям - иду по карте". Разр. Н.С.Пархоменко

02.12.2018

Дорога к знаниям: иду по карте!


Сценарий квеста для детей старшей и подготовительных групп

МАДОУ «Детский сад № 2» города Верхняя Пышма Свердловской области

   Разработала учитель-логопед Н.С. Пархоменко

   

Цель: Формирование мотивационной готовности детей к школе, обучение ориентировке на местности по карте.

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста умения отгадывать загадки, разгадывать ребусы и кроссворды, складывать слова из букв, пазлы, актуализировать знания о частях суток, днях недели, временах года, научить ориентироваться на местности по карте, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; продолжать учить детей действовать коллективно, помогая друг другу

Оборудование: по 3 карты групп для каждой группы детей, по 3 карточки с заданиями в каждой точке квест (всего точек 6), последняя  точка – общий сбор в спортивном зале для составления пазлов, пазлы с пословицей «Ученье – свет, а неученье - тьма», конфеты для всех участников квеста.

Планируемый результат: продолжится системная работа по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе, дети поучатся ориентироваться на местности по карте, поупражняются в отгадывании загадок, разгадывании ребусов и кроссвордов, поупражняются в составлении слов из букв, в составлении пословицы из пазлов, у детей будут актуализированы знания о частях суток, днях недели, временах года, дети получат опыт коллективной работы, взаимопомощи.

Ход:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в новую игру.

Называется она «Квест». Наш квест посвящен подготовке к учебе в школе. Ведь все знают, что чтобы хорошо учиться в школе, нужно как следует заниматься в детском саду с воспитателями, логопедом, музыкальным работником и инструктором по физкультуре.

Вы готовы пройти испытания и преодолеть препятствия?

Тогда начинаем!

Нам с вами нужно пройти все этапы квеста, чтобы собрать пазлы и прочитать, что же на них написано. Мы с вами разделимся на три команды: по группам: команды так и будут называться: «Колокольчики», «Незабудки», «Ромашки».

Мы с вами уже знаем, как нарисовать карту комнаты. Поэтому вы легко прочитаете карты ваших групп и маршрут, по которому вам предстоит пройти. 

Каждой команде будет выдана карта, по которой надо найти места, где спрятаны задания. После того, как задание выполнено, каждая команда получает один пазл, после чего нужно идти дальше по карте. Каждая точка со спрятанными заданиями будет обозначена цифрой. Вы знаете цифры? Давайте проверим! Я буду показывать цифры, а вы их называйте. Отлично! Тогда – в путь! В конце квеста все три команды должны соединиться, чтобы собрать пазлы вместе и узнать, что на них изображено и разгадать, что обозначают эти рисунки.

 Не будем тратить время и приступим к квесту. Вперед!

Каждой команде выдается карта, которую дети сообща рассматривают и решают, куда им идти.

 

Задания: (в каждой точке должны поработать 3-4 ребенка):

1.  Назовите части суток (1 ребенок);

Назовите дни недели по порядку (1 ребенок);

Исправьте ошибки: после вторника идет четверг, а перед пятницей – понедельник (1 ребенок).

2.     Соберите лото «Времена года» (4 ребенка – каждый собирает свое время года);

3.     Отгадайте загадки, покажите отгадки (4 ребенка):

 1) Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.        (Ножницы)

 2) Всех на свете обшивает,

Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

 3) На пальце одном

Ведёрко вверх дном.(Напёрсток)

4) Тит на работу вышел —

Каждый услышал!            (Молоток)Хочу такой сайт

 5) Кланяется, кланяется,

Придёт домой — растянется. (Топор)

6) Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила)

7) Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.             (Клещи)

8). У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.                 (Рубанок)

9). Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                 (Ножницы)

10) Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.                 (Шило)

  

Как назвать все эти вещи одним словом?          (Инструменты)

4. Дорисуйте логические ряды (4 ребенка);

5.Разгадайте ребусы (3 ребенка);  

6.Разгадайте кроссворд (3 ребенка);

7. Составление общей картинки с зашифрованной пословицей (по 2 человека от команды)

Отлично, дети! Вы прошли трудные испытания, но осталось еще одно – нужно сложить все заработанные пазлы вместе и разгадать надпись! Справитесь? Тогда приступаем!

Молодцы! Вы все пазлы сложили верно , а теперь нужно разгадать, что же тут зашифровано? (Разгадывают пословицу и читают ее вслух, а затем все дети хором ее повторяют). Что же у вас получилось? Прочитайте!

- Ученье – свет, а неученье – тьма!

Отлично, дети! Каков же смысл этой пословицы? Правильно, надо учиться постоянно, иначе ничего знать не будешь, и будешь жить, как в темноте.

 Вы достойно прошли испытания! И победителей ждет награда!!! До новых встреч!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2018

Дата обновления: 15.12.2018

Дата публикации: 02.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».