Конструкт интегрированной НОД для старшей группы с использованием ИКТ технологии на тему «Путешествие по Солнечной системе»

07.02.2019

Автор: Анжелика Анатольевна Мартынова,

воспитатель МАДОУ "Детский сад № 2"

Задачи:

 

1.                  Продолжить знакомство детей с солнечной системой и планетами, входящими в неё

2.                  Расширять знания детей о планетах солнечной системы

3.                  Развивать интерес к познанию окружающего мира

4.                  Развивать художественно-эстетических способности детей

5             Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

   

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос», создание альбома в рамках детско-взрослого проекта «Что я знаю о космосе?», Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию; аппликация «Планеты», заготовка панно «Солнечная система», 10 кубиков и 2 обруча,

письмо - звезда,

 

                        Мы друзей хороших

                        В садике нашли

                        Пригласили в космос их

И летим

Мы парим, как соколы

В вышине

Звездами любуемся в тишине

               

Структура

Форма

Ход

Время

Материальное и информационное сопровождение

l.Орг. момент

1 .Релаксация.

 

Звучит релакс музыка.

1 минута

2.Мотивация.

2 Чтение послания из космоса.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашей группе письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо пришло от нашего друга Цивербульки. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Цивербулька. На моей планете «Альфа» случилась беда. На мою планету напал робот Железяка со своим войском. Он похитил из нашей космической галереи самую ценную картину «Солнечная система». Прошу вас помочь нам!.Но будьте осторожны! В пути вас могут ожидать непредвиденные опасности, но вы ничего не бойтесь Ваш Цивербулька»

3 минуты. Оформленная посылка и письмо в виде звезды.

3. Активизация опорных знаний.

3. Предварительная беседа

- Воспитатель: Поможем Цивербульке? Слетаем в космос и создадим картину нашей солнечной системы? - (Дети: Да!)

-А мы с вами будем путешественниками в космос. А кто ещё летал в космос? (собаки Белка и Стрелка)

-А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.

5 минут

 

4.Психоэмоциональная игра “Надень скафандр”

5..Игра- Песенка “Слово на ладошках

Гагарин)

А на чём летают в космос? (На ракете)

-Что ж, были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть? (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)

Воспитатель

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в СЛОВО!

 
   

Назовите слова, которые есть на небе чтобы зайти на корабль нужно вспомнить слова, связанные с космосом, (космонавт, планета, солнце, звезды, скафандр, ракета и т.д.)

(дети говорят по слову и садятся в ракету)

 
 

6.Артикуляционная гимнастика

Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

 
   

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу. Им - им - им, на ракете полетим.

Ды -ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

 
 

7.Отсчёт в обратном порядке

К полёту готовы. Запускаем двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.

Слайд № «полёт в космос»

   

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам)

 
 

4. Новый материал

8.Показ слайд - шоу

-Ребята, посмотрите в иллюминатор: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.

5 минут

   

Звезда Солнце- это огромный раскаленный шар, который излучает тепло и свет.

Слайд № Солнце.

   

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название.

Слайд № Солнце и планеты

   

Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод

Слайд-видео № Размеры планет

   

Солнце и планеты вокруг него образуют единую систему, которая имеет название солнечной системы.

Слайд - видео №Хочу такой сайт

   

В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь, по которому движется планета называется “орбита”.

Слайд - видео №8 Движение по орбитам

 

9. Физкультурная минутка

Внимание, космонавты! Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь. Чтобы не столкнуться с метеоритами нужно дружно передать их в конец корабля.

 
   

Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь.

2 минуты

 

10.Дидактическое упражнение “Исследуй планету” Составление описательного

Приготовится к выходу в открытый космос. Перед нами первая планета Солнечной системы- Меркурий. Космонавт -испытатель (имя ребёнка), готов выйти в открытый космос!

 
 
 

                                                                     
 

рассказ ребёнка

(ребенок выходит выбирает на столе аппликацию планеты и рассказывает о ней, затем клеем аппликацию в космическое пространство)

 

10 минут

   

Слайд №

     

Слайд №

     

Слайд №

 

Слайд №

 

Слайд №

     

Слайд №

   

Слайд №

Слайд №

         

1 минута

   
   

1. Меркурий

Меркурий называют планетой 2- пустынь. Одна половина- горячая,

   

каменная пустыня, а другая- ледяная пустыня.

Спасибо. Вернуться на корабль.

Летим дальше.

2. Венера- самая яркая планета, на ночном небе Земли. Она излучает ровный белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней или вечерней зари можно разглядеть яркую звездочку- это и есть Венера.

3.Земля- наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая, такая хрупкая- ее надо беречь.

4.  Марс- планета, состоящая из красного камня- стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.

5.Юпитер- газовая планета гигант. Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества

5. 

6. 

   

напоминающее желе.

   

6.Сатурн - у этой планеты есть кольца- это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся. Внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Достается мало солнца- здесь царит вечная зима.

7.  Уран- ледяная планета, ленивая планета- она вращается лежа на боку.

   

8. Нептун- тоже ледяная планета, близнец Урана. Здесь царство льда.

 

11 .Физкультурная минутка

В космосе нашем - воздуха нет (встаём возле стульчиков, пальцем прикрываем рот)

И кружат там 8 разных планет (кружимся)

И Солнце - Звезда- в самом центре системы (руки в стороны)

И притяженьем связаны все мы (вращение туловищем)

     
     

5.Практическая часть. Коллаж «Солнечная система»

12. Коллективная работа

А теперь нам нужно возвращаться на нашу планету Земля. Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.

А теперь мы создадим картину Солнечной Системы. Ну чего-то не хватает в нашей солнечной системе? Чего не хватает? (звёзд, комет). Давайте сделаем и приклеим наши звёздочки и кометы.

Дети клеят свои звёздочки и кометы на заготовку панно «Солнечная система». Молодцы. Как красиво у нас получилось.

5-7 минут Во время работы играет космическая музыка.

 

6. ИТОГ

13. Релаксация

«По порядку все планеты»

Воспитатель:

Мы с вами помогли Цивербульке. А теперь нам осталось только отправить посылку на его планету «Альфа» Для этого нужно хором сказать волшебные слова про «Солнечную систему»

- По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз ... Меркурий,

Два ... Венера,

Три ... Земля,

Четыре ... Марс.

Пять ... Юпитер,

Шесть ... Сатурн,

Семь ... Уран,

За ним ... Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета Под названием Плутон.

3 минуты

 
 

14.Просмотр картиной галереи Циверпульки

А теперь давайте посмотрим картиной галерею Циверпульки.

1 минута

 






 

Просмотров всего: , сегодня:

конструкт___КОСМОС.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 07.02.2019

Дата обновления: 07.02.2019

Дата публикации: 07.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».