Интегрированное занятие с детьми средней группы. Авторы: Черемных Л.А., Кадышевская Л.Р.

01.01.2017

Интегрированное занятие в средней группе по теме «СОБЕРИ ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять фрагментов от ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ковер «Цветочная поляна», золотая рыбка, схематические изображения к физ.минутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

1.СЛАЙД «ЗАНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА».
Ход НОД:
Организационный момент: (2 минуты).
Дети входят в группу с воспитателем, приветствуют гостей. Садятся на стулья полукругом.
2.СЛАЙД «Пальчиковая гимнастика».
Стук в дверь:
В группу входит доктор Айболит. Здоровается.
3.СЛАЙД «АЙБОЛИТ».
Айболит: Здравствуйте!!!Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я приготовил волшебную воду, но злые пираты отобрали у меня её и закрыли в сундук, а ключ сломали и бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит отправится к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ФРАГМЕНТ ключа. И после того как соберете все фрагменты ключа, сможете открыть СУНДУК с волшебной водой. Поможете, ребята?
Тогда отправляемся в путь к озеру, а поедем мы на волшебном поезде.
4.СЛАЙД «ПАРОВОЗ».
Основная часть: (16 мин.)
Дети строятся в паровоз: песенка: "Ч-ч-ч, чу-чу-чу, ту-туууууу, чух-чух-чух – мчится поезд во весь дух". Шшшшш-остановились. Дети присели на стулья. Мы приехали к волшебному озеру. А вот и рыбка приготовила нам первое задание.
5.СЛАЙД «ОЗЕРО».
1 Задание: ЗАГАДКИ: «Части суток»
1.Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Когда это бывает? (Утром)

2.Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)

3.А что следует за днём? (Вечер)

4.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
 
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь).
6.СЛАЙД «ЧАСТИ СУТОК».
Молодцы. Звучит волшебная музыка появляется фрагмент ключа. Рыбка довольна вашим ответам и дает нам первый фрагмент ключа. А это значит, что нам нужно выполнить следующее задание. Предлагаю нам отправиться на полянку.
Ой ребята смотрите тут мяч, давайте поиграем. Вставайте в круг.
7.СЛАЙД «ПОЛЯНКА И МЯЧ».
2 Задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Молодцы. Славно поиграли.
- Ребята, А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (ЛЕТО)
- В какое время года птицы улетают на юг? (ОСЕНЬ)
- В какое время года расцветают подснежники? (ВЕСНА)
- В какое время года играют в снежки? (ЗИМА)
Молодцы. Звучит волшебная музыка появляется ключ.
Рыбка довольна вашим ответам и дает нам второй фрагмент ключа. А это значит, что нам нужно выполнить следующее задание. Возвращаемся на свои места.
ЛЮДА:
8.СЛАЙД «ПРЕДМЕТЫ».
3 ЗАДАНИЕ -  Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Звучит волшебная музыка появляется фрагмент ключа. Вот от рыбки третий фрагмент ключа за правильные ответы. А это значит, что нам нужно выполнить следующее задание.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
9.СЛАЙД «РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ».
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Молодцы. Звучит волшебная музыка появляется фрагмент ключа. За правильные ответы рыбка даёт нам четвертый фрагмент ключа.
Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
10.СЛАЙД «ФИЗ.МИНУТКА».
Физ.минутка: «Весёлые человечки».
 Садятся за столы.
Нам нужно выполнить следующее задание.
11.СЛАЙД «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».
5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель: В середине – кружок.
                        В правом верхнем углу – квадрат.
                        В левом нижнем углу – овал.
                        В правом нижнем углу – треугольник.
                        В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы. Звучит волшебная музыка появляется фрагмент ключа. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам пятый фрагмент ключа.
АЙБОЛИТ: сколько у нас фрагментов? Давайте посчитаем?
ДЕТИ: один, два, три, четыре, пять. (5).
АЙБОЛИТ: ребята, нам нужно собрать из фрагментов ключ, чтобы открыть сундук.
ДЕТИ СОБАРАЮТ КАРТИНКУ КЛЮЧА.
МОЛОДЦЫ. Звучит волшебная музыка. СЛАЙД «СУНДУК ОТКРЫЛСЯ»
12.СЛАЙД «СУНДУК».
Айболит. РЕБЯТА, СУНДУК ОТКРЫЛСЯ!!!
Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Заключительная часть: (2 минуты)
Воспитатель: ИТОГ.
13.СЛАЙД «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».