Как долго нужно заниматься с учителем-логопедом? - подготовила Н.С.Пархоменко
22.05.2023
«Как долго нужно заниматься с логопедом?», «Сколько необходимо занятий?», - подобные вопросы родители задают чаще всего. Это нормально, ведь родителям нужно хотя - бы примерно представлять, сколько времени придётся потратить. Конечно, можно ответить на эти вопросы прямо и конкретно: «Для [Р] необходимо 10 занятий, и точка!». Или что-то в этом роде. Если бы всё зависело только от логопеда! К сожалению, это не так.
На успешность и продолжительность логопедической работы влияет много факторов, а не исключительно профессиональные навыки специалиста.
Итак, вы хотите узнать, как долго вам нужно будет водить ребенка к логопеду? Для начала дошкольника необходимо показать специалисту очно. Только после диагностики логопед сможет сделать выводы и примерно сориентировать по срокам коррекционно-логопедической работы.
Давайте разберемся, от чего же зависит продолжительность логопедической работы. Список далеко не полный, но мы немного обобщим и пробежимся «по верхам»:
1. Конечно, эффективность зависит от специалиста, который работает с вашим ребенком. Важно найти «своего» логопеда, с которым будет комфортно вам и вашему ребенку. Сходите на консультацию к нескольким специалистам, постарайтесь вникнуть в суть проблемы, чтобы не страдать потом от ложных ожиданий.
2. Логопедическое заключение, то есть так называемый речевой «диагноз» ребенка. В зависимости от тяжести речевого нарушения, может потребоваться от 8 — 10 занятий до нескольких лет серьезной логопедической работы.
3. Дисциплина. Если вы хотите, чтобы логопедическая
работа была эффективной, нужно регулярно
посещать занятия, выполнять домашние
задания и контролировать речь ребенка. Если вы ходите неделю через две, выполняете рекомендации учителя-логопеда кое-как, "лишь бы было" (или не выполняете вовсе) и не обращаете
внимания на то, как говорит ваш ребенок, то и результаты будут соответствующие. Задавать вопросы типа "Почему не получается?" и обвинять специалиста тут неуместно.
4. Готовность родителей решать медицинские проблемы ребенка. Иногда логопед «посылает» вашего ребенка к врачам: ЛОРу, неврологу, сурдологу, ортодонту, психологу (нейропсихологу), дефектологу, психиатру и др. специалистам. Во многих случаях нерешенные проблемы со здоровьем делают логопедическую работу малоэффективной, а то и вовсе невозможной. Проблемы со слухом, с дыханием, прикусом, тонусом мышц, поведением…
5. И от ребенка тоже кое-что зависит. От его отношения к дефекту, мотивации, готовности сотрудничать, работоспособности и т.д.
Логопедические занятия предполагают, что усилия будут
прикладываться не только со стороны педагога, но и со стороны воспитанника
(воспитанницы) и его родителей. Уместнее всего это сравнить с занятиями в спортивном
зале. Тренер может показать вам эффективные упражнения, может подобрать диету.
Но если вы будете посещать спортзал раз в три недели и есть булки перед сном,
результата вы не увидите!
Отсюда вывод: чем меньше усилий вы прикладываете со
своей стороны, тем дольше вам придется ходить к логопеду. Кроме того, стоит отметить, что количество мест для детей и время их пребывания на логопедическом пункте ограничено, поэтому учитель-логопед зачастую предупреждает родителей/законных представителей об их ответственности за состояние речи ребят - как главных воспитателей своих детей (в соответствии с ФЗ "Об образовании") и призывает стать активными участниками коррекционно-логопедического процесса.
Успехов вам, уважаемые родители, и вашим детям!
С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2023
Дата обновления: 26.05.2023
Дата публикации: 22.05.2023
Copyright © 22.05.2023 Н.С.Пархоменко