10.08.2023
Цель: продолжение освоения техники лепки.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.
Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;
Воспитывать интерес к познанию природы.
Методические приёмы:
художественное слово, беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жарких странах и их обитателях, Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Рассматривание плаката: «Животные жарких стран», Рассматривание подетально животных (форма головы, туловища, хвост, лапы, просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», лепка знакомых животных по желанию детей.
Оборудование: картинки с изображением обезьяны, жирафа, бегемота, слона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход:
1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем.
А в лесу любой заслон
Хоботом разрушит…
(Слон)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный …
(Бегемот)
Крыльев нет у них, нет перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
Озорные…
(Обезьяны)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
2.-Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)
-Правильно в жарких странах.
Выставляю картинки с изображением животных на доску.
-Я вам, предлагаю, вылепить этих животных. Давайте, рассмотрим части тела животных. Дети называют: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши, затем рассматриваем туловище, ноги, хвост.
Затем прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Туловище обезьяны можно не сгибать (если дети затрудняются вспомнить напоминаю словесно или показываю способ лепки). Голова у обезьяны круглая делаем ее из шара раскатанного между ладонями, уши делаем способом прищипывания. Глаза, нос, рот делаем стекой. Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
-Ребята, вот мы и вспомнили с вами способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.
3.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
4.-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что надо сначала определить какая самая большая часть тела у животного (туловище) и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост).
Работа детей. Во время работы детей помогаю затрудняющимся детям.
5.Заключительная часть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые, интересные получились животные.
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Обратите внимание, как дружно живут животные на нашем острове.
Я хочу ребята, предложить вам поиграть.
6.Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.08.2023
Дата обновления: 10.08.2023
Дата публикации: 10.08.2023
Copyright © 10.08.2023 Е.Е.Гудкова, Л.И.Моденова