Советы родителям по выполнению рекомендаций учителя-логопеда. Н.С.Пархоменко
05.10.2023
Здравствуйте, уважаемые родители! Не секрет, что учитель-логопед не только сам занимается с вашими детьми, но и дает рекомендации по закреплению полученных навыков или по развитию той или иной стороны речи.
- Эти рекомендации важно и нужно выполнять регулярно, в интересной для ребенка форме, чаще в игровой.
- Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, под контролем взрослого. Это нужно для того, чтобы у ребенка формировался самоконтроль за движениями органов артикуляции, осознанность при выполнении того или иного движения. Ну а взрослый контролирует правильность выполнения упражнений.
- Некоторые задания можно выполнять во время прогулок и поездок. Например, наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями, экскурсии в музей, зоопарк и др.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, но не в коем случае не пускайте все выполнение рекомендаций на самотек. Это может привести к печальным последствиям: логопеду и вам придется переучивать ребенка из-за неправильного закрепления того или иного движения или какого-то другого учебного материала. Взрослый должен спокойно, обстоятельно объяснить ребенку, показать способ выполнения задания, затем предложить дошкольнику самостоятельно выполнить это же или аналогичное задание.
- Рекомендации учителя-логопеда лучше условно разделить на небольшие игровые задания и выполнять их дозировано, несколько раз, чтобы не вызвать у ребенка переутомления и пресыщения заданием. Желательно заранее договориться, в каком режиме вы будете выполнять рекомендации логопеда: что выполните сегодня, что завтра и т.д. Ни в коем случае не оставляйте все на последний момент, так как это приведет к некачественному выполнению упражнений, а значит, к низкому результату.
- При выполнении рекомендаций учителя-логопеда по закреплению тех или иных навыков важно поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
- Все рисунки в тетради рекомендаций необходимо выполнять цветными и простым карандашами. Это нужно для того, чтобы у ребенка своевременно развивалась мускулатура пальцев рук для подготовки к последующему обучению в школе.
- Уважаемые родители, помните, что соревнования в том, кто из родителей лучше и красивее нарисует в тетради рекомендаций за ребенка, неуместны! Пожалуйста, поощряйте самостоятельность вашего дошкольника. Учитель-логопед также хвалит ребенка за его самостоятельное выполнение работы: рисунка, раскраски, штриховки, прописывание элементов и букв и т.д.
- Если учитель-логопед порекомендовал составить
рассказ по плану (картинному или текстовому), обязательно запишите за ребенком
рассказ в тетрадь, чтобы учитель-логопед мог проверить рассказ, своевременно
подсказать или исправить неточность.
- Помните: ребенок учится отношению к учителю-логопеду и логопедическим занятиям у вас. Как вы относитесь к выполнению рекомендаций, точно также и ваш ребенок будет относиться к этой деятельности.
Систематичность, регулярность, ответственность в выполнении рекомендаций учителя-логопеда позволять быстрее и качественнее скоррегировать (то есть устранить) тот или иной речевой недостаток у ребенка.
Поэтому, уважаемые родители, будьте активными участниками коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, своевременно выполняйте все устные и письменные рекомендации учителя-логопеда, и ваши дети будут радовать вас своими достижениями. Успехов вам и вашим детям!
С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2023
Дата обновления: 05.10.2023
Дата публикации: 05.10.2023
Copyright © 05.10.2023 Н.С.Пархоменко