Зачем логопед задает домашнее задание? В.Н.Лазарева
03.04.2024
Уважаемые родители!
В этой статье я хочу подробно осветить вопрос выполнения домашнего задания с ребенком родителями.
В последнее время, к сожалению, практика показывает снижение активности родителей в данном вопросе. Это проявляется в следующем: дети редко приносят тетради, речевой материал дома не повторяется и полученные детьми умения, соответственно, медленно переходят в навыки (или не переходят совсем). В данной ситуации может возникнуть вопрос: почему ребенок занимается с логопедом, но не выговаривает звуки?
Понятно, что многие заняты работой и прочими заботами… Однако, коррекционно – развивающий процесс предполагает усиленную работу всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, специалистов и родителей. То есть, работу во взаимодействии. Вообще, в соответствии с нормативными документами, родитель /законный представитель/ выступает первым и главным педагогом, воспитателем. На него возложена самая главная ответственность за судьбу маленького человечка. Остальные участники выступают в качестве «помощников».
Если у ребенка проявляются какие-либо речевые нарушения, то в данном случае учитель – логопед выступает в качестве направляющего звена. Он определяет структуру и выраженность дефекта, выстраивает направление работы, ее содержание. Затем, подключает к процессу воспитателей и родителей: консультирует по вопросам коррекции, рекомендует, советует.
В случае необходимости подключения медицинских специалистов учитель – логопед может лишь рекомендовать консультации таковых. А решить и обеспечить процедуру медицинского сопровождения вправе только родитель /законный представитель/. И, если у ребенка есть неврологический статус (дизартрия, алалия), то отсутствие медицинской помощи, направленной на преодоление нарушения, может отсрочить результат коррекционно-развивающего процесса. Иногда результат может быть нулевым.
Также, на фоне лечения и занятий учителя – логопеда, необходимо регулярно повторять (автоматизировать, закреплять) полученные умения. Такой процесс можно сравнить со спортивными тренировками, так как проводится развитие и укрепление мышц органов артикуляции, их подвижность. Развиваются кинетические ощущения, мышечная и двигательная память,
Материал к закреплению выдается учителем – логопедом в виде домашнего задания. Он может содержать артикуляционные упражнения, упражнения самомассажа при смягчении согласных (парез спинки языка, «скомканность» как причина), речевой материал: чистоговорки, скороговорки, стихи и многое другое. Регулярное повторение заданного напрямую связано с результатом коррекционно – развивающей работы, со скоростью усвоения ребенком материала.
Таким образом, участие родителей в данном процессе крайне необходимо!
Помните, что от этого зависит успешность обучения ребенка в школе!!!
Ждем вашего участия!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2024
Дата обновления: 03.04.2024
Дата публикации: 03.04.2024
Copyright © 03.04.2024 Лазарева В.Н.