Поведение: ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание
любыми возможными способами. (кривлянье, сознательное нарушение правил
поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже нарочитая застенчивость).
Агрессивно ведут себя, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.
Возможность причины:
·
Повышенная
потребность во внимании к себе со стороны взрослых;
·
Неправильное
воспитание (избалованность или чрезмерная строгость со стороны взрослых);
·
Потребность
в похвале, в ощущении превосходства над другими;
·
Способ
самоутверждения, привлечения внимания;
·
Эмоциональная
неустойчивость родителей.
Рекомендации:
·
Основной
принцип – внимание ребенку уделяется не тогда, когда он плохой, а когда он
хороший. Здесь главное – замечать
ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не пытается привлечь к
себе внимание демонстративным поведением.
·
Спокойствие
и выдержка! Активное эмоциональное отношение к проделкам демонстративного
ребенка – это фактически не наказание, а поощрение для него. Если взрослый
эмоционально реагирует на его поведение, то он расценит это как свое большое
достижение.
·
Найти
сферу применения, которая насытит неудовлетворенную потребность ребенка во
внимании.
ПОЛЕЗНЫЕ
ИГРЫ ДОМА
Волшебные
очки
Покажите
ребенку очки и скажите, что они волшебные. Если их надеть, то сразу увидишь в
человеке много хорошего, даже то, что
он старается не показывать. Примерьте
очки и поделитесь тем, какими вы всех видите красивыми, умными, веселыми!
Затем предложите ребенку примерить очки и рассказать о достоинствах других. Можно помочь ребенку и задавать вопросы
про конкретных людей – членов семьи, друзьях и тд…
|
Где мы
были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Задача
игры – без слов показать какое- либо действие. Сначала взрослый показывает, а
ребенок отгадывает. Затем они меняются ролями.
|
Колобок
Сначала «замесим
тесто» - укладываем или усаживаем ребенка перед собой и начинаем его «мять», «раскатывать»
и «растягивать». Тут важно. не переусердствовать. В этом случае надо смотреть
по ребёнку – кто-то любит более интенсивные движения, кого-то нужно
едва касаться. Потом «лепим» колобка и «отправляем
в печь» - крепко обнимаем его со спины, приговаривая, какой ароматный,
румяный, аппетитный Колобок. Так и хочется съесть! Целуем,
обнимаем ребёнка, пока он не начнёт выбираться из объятий. Очень важно
не просто разжимать объятия, а слегка придерживать ребёнка, чтобы он
выбирался, прилагая усилия. Это помогает ему лучше
прочувствовать собственное тело. Убежал Колобок – значит, «испекся». Цель
достигнута – в процессе игры ребенок вдоволь «напитался» контактом.
|
Фанты
Выбирается
ведущий, к которому в мешок складываются любые предметы от каждого игрока.
Ведущий отворачивается. Один из игроков достает из мешка любую вещь наугад и
спрашивает: «Что должен сделать этот фант?». Ведущий придумывает задание. Тот, чья вещь была
вытянута, выполняет задание и забирает вещь обратно. Задания для этой игры
должны быть понятными и выполнимыми всеми игроками.
|