Рубрика педагога-психолога: демонстративность. Н.Н.Бартош

14.05.2024

Поведение: ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. (кривлянье, сознательное нарушение правил поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже нарочитая застенчивость). Агрессивно ведут себя, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.

Возможность причины:

·       Повышенная потребность во внимании к себе со стороны взрослых;

·       Неправильное воспитание (избалованность или чрезмерная строгость со стороны взрослых);

·       Потребность в похвале, в ощущении превосходства над другими;

·       Способ самоутверждения, привлечения внимания;

·       Эмоциональная неустойчивость родителей.

Рекомендации:

·       Основной принцип – внимание ребенку уделяется не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь  главное – замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не пытается привлечь к себе внимание демонстративным поведением.

·       Спокойствие и выдержка! Активное эмоциональное отношение к проделкам демонстративного ребенка – это фактически не наказание, а поощрение для него. Если взрослый эмоционально реагирует на его поведение, то он расценит это как свое большое достижение.

·       Найти сферу применения, которая насытит неудовлетворенную потребность ребенка во внимании.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ ДОМА

 

 

 

Волшебные очки

Покажите ребенку очки и скажите, что они волшебные. Если их надеть, то сразу увидишь в человеке много хорошего, даже то,  что он старается не показывать. Примерьте очки и поделитесь тем, какими вы всех видите красивыми, умными, веселыми! Затем предложите ребенку примерить очки и рассказать о достоинствах других. Можно помочь ребенку и задавать вопросы про конкретных людей – членов семьи, друзьях и тд…Хочу такой сайт

 

 

 

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Задача игры – без слов показать какое- либо действие. Сначала взрослый показывает, а ребенок отгадывает. Затем они меняются ролями.

 

 

 

Колобок

Сначала «замесим тесто» - укладываем или усаживаем ребенка перед собой и начинаем его «мять», «раскатывать» и «растягивать». Тут важно. не переусердствовать. В этом случае надо смотреть по ребёнку – кто-то любит более интенсивные движения, кого-то нужно едва касаться. Потом «лепим» колобка и «отправляем в печь» - крепко обнимаем его со спины, приговаривая, какой ароматный, румяный, аппетитный Колобок. Так и хочется съесть! Целуем, обнимаем ребёнка, пока он не начнёт выбираться из объятий. Очень важно не просто разжимать объятия, а слегка придерживать ребёнка, чтобы он выбирался, прилагая усилия. Это помогает ему лучше прочувствовать собственное тело. Убежал Колобок – значит, «испекся». Цель достигнута – в процессе игры ребенок вдоволь «напитался» контактом.

 

 

Фанты

Выбирается ведущий, к которому в мешок складываются любые предметы от каждого игрока. Ведущий отворачивается. Один из игроков достает из мешка любую вещь наугад и спрашивает: «Что должен сделать этот фант?». Ведущий придумывает задание. Тот, чья вещь была вытянута, выполняет задание и забирает вещь обратно. Задания для этой игры должны быть понятными и выполнимыми всеми игроками.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Демостративность.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 14.05.2024

Дата обновления: 14.05.2024

Дата публикации: 14.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».