Информация для родителей: "Чему должен научиться ребенок к концу второй младшей группы. Примерные ориентиры". Н.С.Пархоменко

21.05.2024

Уважаемый родитель!

Ваш ребёнок целый год ходил во вторую младшую группу. Он подрос, стал более самостоятельным, многому научился.

Как же должны говорить дети второй младшей группы? Как изменилась их речь?

Предлагаю Вашему вниманию информацию о речи детей к концу второй младшей группы в норме.

 

Звуковая сторона речи

Правильное произношение в словах гласных: а, у, и, о, э; согласные звуки: п, б, т, д, к, г, в, ф, с, з, ц.

Должен быть выработан правильный темп речи, интонационная выразительность.

Сформировано умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, умение говорить спокойно, с естественной интонацией.

Фонематическая сторона речи

Уметь различать неречевые звуки (шум воды, машины, звон колокольчика, звонок будильника, звучание погремушки, шуршание бумаги, голоса домашних животных и птиц), уметь слышать и различать речевые звуки между собой (далекие по артикуляции и способу образования) на уровне звуков, слогов, слов. Уметь выделять заданный гласный или согласный звук из ряда звуков, слогов, слов (стоящий в начале слога или слова).

Словарный запас: пассивный и активный

Дети должны иметь представление о ближайшем окружении, знать название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Уметь различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Уметь различать сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто-дубленка).

Уметь понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и др.), называть части суток (утро, день, вечер, ночь), называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Грамматический строй речи

Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогом (в, на, под, за, около).

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок – утята), форму множественного числа существительных в родительном падеже (много ленточек, матрешек, книг, груш, слив).Хочу такой сайт

Употреблять в речи не только простые нераспространенные предложения, но и учиться их распространять путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Составлять предложения с однородными членами (Мы поедем в зоопарк и увидим там слона, зебру, крокодила, тигра.

Связная речь

Дети должны совершенствоваться в диалогах.

Они должны уметь вступать в диалог во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, уметь участвовать в обсуждении просмотренных спектаклей, мультфильмов.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Уместно употреблять слова: «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» в семье и в группе сверстников.

Быть инициаторами общения со взрослыми и другими детьми.

Уметь самостоятельно рассматривать картинки, книги, наборы предметов и говорить об увиденном.

Уважаемые взрослые!

Поощряйте характерное для детей 4-х лет словотворчество, подсказывайте малышу общепринятый образец речи, отвечайте на многочисленные вопросы, тогда Вашему ребёнку будет намного легче усвоить нормы речи.

С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2024

Дата обновления: 21.05.2024

Дата публикации: 21.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».