Звуковая сторона речи
|
Правильное произношение в
словах гласных: а, у, и, о, э; согласные звуки: п, б, т, д, к, г, в, ф, с, з,
ц.
Должен быть выработан
правильный темп речи, интонационная выразительность.
Сформировано умение отчетливо
произносить слова и короткие фразы, умение говорить спокойно, с естественной
интонацией.
|
Фонематическая сторона речи
|
Уметь различать неречевые звуки
(шум воды, машины, звон колокольчика, звонок будильника, звучание погремушки,
шуршание бумаги, голоса домашних животных и птиц), уметь слышать и различать
речевые звуки между собой (далекие по артикуляции и способу образования) на
уровне звуков, слогов, слов. Уметь выделять заданный гласный или согласный
звук из ряда звуков, слогов, слов (стоящий в начале слога или слова).
|
Словарный запас: пассивный и активный
|
Дети должны иметь представление
о ближайшем окружении, знать название и назначение предметов одежды, обуви,
головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Уметь различать и называть
существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы,
пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности
поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их
свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются,
резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму),
местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Уметь различать сходные по
назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба –
пальто-дубленка).
Уметь понимать обобщающие слова
(одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и др.), называть части суток
(утро, день, вечер, ночь), называть домашних животных и их детенышей, овощи и
фрукты.
|
Грамматический строй речи
|
Уметь согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять
существительные с предлогом (в, на, под, за, около).
Употреблять в речи имена
существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие
животных и их детенышей (утка – утенок – утята), форму множественного числа
существительных в родительном падеже (много ленточек, матрешек, книг, груш,
слив).![Хочу такой сайт](https://test.schoolmsk.ru/referer/banner)
Употреблять в речи не только
простые нераспространенные предложения, но и учиться их распространять путём
введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Составлять предложения с
однородными членами (Мы поедем в зоопарк и увидим там слона, зебру,
крокодила, тигра.
|
Связная речь
|
Дети должны совершенствоваться
в диалогах.
Они должны уметь вступать в
диалог во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за
живыми объектами, уметь участвовать в обсуждении просмотренных спектаклей,
мультфильмов.
Слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая
говорящего взрослого.
Уместно употреблять слова:
«Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» в семье и в группе
сверстников.
Быть инициаторами общения со
взрослыми и другими детьми.
Уметь самостоятельно
рассматривать картинки, книги, наборы предметов и говорить об увиденном.
|