Информация для родителей "Чему должен научиться ребенок к концу средней группы. Примерные ориентиры." - Н.С.Пархоменко

21.05.2024

Уважаемый родитель!

Ваш ребёнок целый год ходил в среднюю группу. Он подрос, похорошел, многому научился.

Как же должны говорить дети средней группы? Как изменилась их речь? Предлагаю Вашему вниманию информацию о речи детей к концу средней группы в норме.

 

Сторона речи

Показатели речевого развития

Звуковая сторона речи

-умеет правильно произносить гласные и основные согласные звуки, а также свистящие, шипящие, к концу года – сонорные (р, рь, л, ль);

-достаточно четко произносит слова и словосочетания;

-речь ребенка интонационно выразительна;

Фонематическая сторона речи

-умеет различать на слух звуки речи, называть слова, начинающиеся на определенный звук; последовательно называть звуки в слоге из двух звуков, в слове из трех звуков (с помощью звуковой линейки);

Словарный запас: пассивный и активный

- имеет представление о предметах, явлениях, событиях ближайшего окружения и не имевших места в собственном опыте дошкольников;

- употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

- умеет использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

- знает и использует существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;

- умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток;

- вместо часто используемых указательных местоимений и наречий (там, тут, туда, такой, этот) употребляет более точные выразительные слова, а также слова-антонимы (чистый - грязный, светло -
 темно) и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и др.);

Грамматический строй речи

- согласовывает слова в предложении, правильно использует предлоги в речи;Хочу такой сайт

- образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии);

- употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисёнок - лисёнка, лисята – лисят);

- правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель и др.);

- имеет представление о правильных формах повелительного наклонения некоторых глаголов (Ложись! Лежи! Поезжай! Беги! и др.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао и др.);

- активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Связная речь

- умеет участвовать в беседе;

- понятно для слушателей отвечает на вопросы и задаёт их;

- умеет описать предмет, картинку;

- составляет рассказ по картинке, созданной ребёнком с использованием картинного или схематического плана;

- пересказывает небольшие рассказы и сказки,  наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Уважаемые взрослые!

Поощряйте характерное для детей 5-ти лет словотворчество, тактично подсказывайте общепринятый образец речи, тогда Вашему ребёнку будет намного легче усвоить нормы речи. 


С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2024

Дата обновления: 21.05.2024

Дата публикации: 21.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».