Информация для родителей "Чему должен научиться ребенок к концу старшей группы. Примерные ориентиры." - Н.С.Пархоменко

21.05.2024

Уважаемый родитель!

Ваш ребёнок целый год ходил в старшую группу. Он подрос, похорошел, многому научился.

Как же должны говорить дети старшей группы? Как изменилась их речь? Предлагаю Вашему вниманию информацию обо всех сторонах речи детей к концу старшей группы в норме.

Речь взрослого по-прежнему остается основным источником речевого развития детей.

Речь детей старшей группы детского сада

Звуковая сторона речи

Дети умеют произносить все звуки речи, научились модулировать голосом (сила, высота голоса, темп речи, тембр) при выражении различных чувств: радости, досады, одобрения, ласки, недоумения и др., владеют речевым выдохом, на одном дыхании способны проговорить достаточно длинную цепочку слов, скороговорку. Речь детей плавная, ритмичная, спокойная.

Фонематическая сторона речи

Дети научились различать наиболее смешиваемые звуки: шипящие и свистящие (ш-с, з-ж, ч-ц, щ-сь), звонкие и глухие (в-ф, з-с, ж-ш, б-п, д-т, г-к), сонорные (л и р).

Словарный запас: пассивный и активный

Широкий словарный запас постоянно пополняется и уточняется, так как ребенок обогащает свой опыт за счет новых впечатлений и информации. Дети овладевают антонимией, синонимией, точно употребляют слова в речи, хорошо подбирают слова, обозначающие действия и признаки предметов, умеют составлять нелепицы на основе приобретенных знаний и умений, умеют объяснять этимологию слова, вслушиваясь в звучание некоторых слов (например: «холодильник», «вездеход», «ракетоносец» и др). Дети с помощью взрослых пользуются словарями для толкования непонятных слов. У детей появляется устойчивый интерес к значению слов.

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи детей 6-ти лет все более совершенствуется. Дети способны образовывать однокоренные слова (сад, садовод, садовник, посадки и др.), образовывать по аналогии существительные (сахарница – сухарница, виноградина – картофелина – градина), прилагательные (ушастый, рукастый, глазастый, головастый), правильно употреблять несклоняемые имена существительные, сравнительную степень прилагательных (чистый – чище, сырой – сырее, плотный – плотнее и др.), правильно согласовывать существительные с числительными, прилагательными, глаголами. Хочу такой сайт

Связная речь

Дети 6-ти лет могут объяснить что-то педагогу или другим детям, обосновать свой ответ или выбор, убедить в чем-то окружающих. Дети этого возраста хорошо понимают вопросы взрослого и правильно и развернуто на них отвечают. Высказывания точны как по содержанию, так и по речевому оформлению. Дети 6-ти лет используют в речи предложения с однородными членами, сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения. Дети иначе, чем в предыдущей группе, начинают слушать и слышать рассказ педагога, воспринимая не только его смысл, но и речевое оформление. Все более совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Дети владеют пересказом, достаточно хорошо описывают предмет, составляют рассказ по картине и серии картинок с последовательно развивающимся действием. Логичность, полнота и образность рассказов детей определяются как содержанием картинок, так и характером вопросов и заданий, предусмотренных педагогом. Картинки с фабульным развитием действия побуждают детей к составлению творческих рассказов, активизируют их воображение.  Дети умеют дополнять недостающие части рассказа, самостоятельно придумывают сказки и рассказы на заданную тему, составляют рассказы из личного опыта.

Уважаемый родитель!

Изучив информацию о том, чему должны научиться дети  к концу старшей группы детского сада, Вы можете сравнить эти данные с речью Вашего ребенка. И, если вдруг Вы обнаружили неточности, неправильные ответы ребенка,  не отчаивайтесь, а помогите освоить нужные речевые навыки, потому что чем старше ребёнок, тем всё большее значение приобретает речь в его развитии и дальнейшем воспитании и обучении.

Успехов Вам и Вашим детям!

С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2024

Дата обновления: 21.05.2024

Дата публикации: 21.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».