Информация для родителей "Чему должны научиться дети к концу подготовительной к школе группы. Примерные ориентиры." - Н.С.Пархоменко

21.05.2024

Уважаемые родители! Развитие ребёнка семи лет происходит в процессе обучения и воспитания и в детском саду осуществляется систематически, планомерно и последовательно, на основе речи. Вашему вниманию представлены показатели освоения программного речевого материала в разных образовательных областях.

Развитие речи детей

Ребёнок умеет:

·   классифицировать предметы, определять общий признак, по которому слова объединены в группу;

· точно подбирать и употреблять слова, обозначающие предметы, признаки, действия на заданную лексическую тему;

·   самостоятельно сравнивать предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и различия;

·  использовать в речи антонимы (слова, противоположные по значению) и синонимы (слова, разные по звучанию, но сходные по значению); образовывать сложные слова (везде ходит - вездеход и др.);

·  правильно употреблять сложные по звуко-слоговому составу слова;

·  изменять слова, образовывать новые слова, используя разные способы словообразования;

·  самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;

·   составлять  рассказы из личного опыта;

·   пересказывать рассказы и сказки.

 

Обучение грамоте

Ребёнок умеет:

·  различать глухие и звонкие,  твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие, сонорные звуки;

·  подбирать слова на заданный звук, отбирать картинки на заданный звук;

·   определять количество звуков и слогов в словах;

·   определять место заданного звука в слове;

·   различать гласные и согласные звуки;

· определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные;

·   анализировать звуковой состав слова;

·   различать звуки и буквы; слоги и слова; слова и предложения;

·  выполнять звукобуквенный анализ слов, складывать слова из букв, слогов, читать и преобразовывать их по заданию взрослого;

·   составлять предложения из 4-6-ти и больше слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Ребёнок в мире художественной литературы умеет:

· пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в играх-драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы);Хочу такой сайт

· объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением;

· называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

·  называть 2-3-х авторов и 2-3-х иллюстраторов книг.

Ребёнок входит в мир социальных отношений и знает:

·   в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, квартире;

· знает полные имена и отчества членов своей семьи, имеет общие понятия о различных видах их деятельности;

· знает правила поведения  в общественных местах и на улице;

·  знает и называет 4-5 праздников.

Ребёнок открывает мир природы и он знает и умеет:

· умеет различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, сосна, дуб, берёза, подсолнух, ромашка и др.) и называть их отличительные признаки;

·  умеет различать домашних и диких животных;

· умеет различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, сорока и др.), насекомых;

· имеет преставление о сезонных признаках природы, называет признаки времен года;

·   знает названия 4-5 комнатных растений;

·  знает названия 12 месяцев года, всех дней недели.

 

Уважаемые родители!

Учите Ваших детей, развивайте их,

играйте с ними, читайте, изучайте новое и неизведанное,

и Ваши дети неизменно будут радовать Вас своими успехами!

 

С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2024

Дата обновления: 21.05.2024

Дата публикации: 21.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».