Ура! Каникулы? Повторяем, закрепляем. В.Н.Лазарева
23.05.2024
Уважаемые родители!
Вот и подошел к концу очередной учебный год. От всей души благодарю родителей, которые участвовали в коррекционно – развивающем процессе, помогали детям в преодолении речевых дефектов.
В соответствии с индивидуальным маршрутом, была проведена работа над обогащением и расширением словаря детей, развитием связной речи, внимания, мышления и памяти, общей моторики и мелкой моторики пальцев у детей.
Также, в течение учебного года дети учились правильно дышать в речи; слышать, различать и выговаривать «трудные» звуки. У многих эти звуки вошли в самостоятельную речь.
К сожалению, не у всех детей полученные умения закрепились и требуют доработки. Причины тому разные: отсутствие медицинского сопровождения, недостаточное закрепление речевого материала дома, отсутствие самоконтроля у ребенка. В отдельных случаях, также, наблюдается явление «отката назад», когда ребенок теряет поставленные звуки. Причина – частые пропуски детского сада по различным причинам: заболеваемость, выходные у родителей и, просто, пожелания ребенка.
Поэтому, необходимо продолжать работу над звукопроизношением и в летний период. И это касается не только занятий с ребенком.
Если вы не посетили необходимых врачей: невролога, лора и других рекомендованных, то постарайтесь сделать это.
Далее: старайтесь ежедневно выполнять рекомендации учителя – логопеда, записанные в тетради ребенка. Поправляйте ребенка, поощряйте, воспитывая в нем самоконтроль. Если вы не приносили тетрадь или потеряли ее, то можно найти подходящий речевой материал здесь, на страничке сайта детского сада. Материала очень много: и стихи, и скороговорки, и чистоговорки, и считалки. Выбирайте в соответствии с закрепляемым звуком и тренируйтесь!!!
Вообще, лето предлагает нам огромный спектр всевозможных видов деятельности: как дома, так и на природе. Сезонные условия позволяют это. Очень интересны, полезны и эффективны игры на развитие дыхания: обдувание одуванчиков плавно и резко, пускание мыльных пузырей на улице, надувание воздушных шаров, плавательных кругов и прочее.
Загадывайте детям загадки: это научит их мыслить и рассуждать, разовьет связную речь. Учите стихи, читайте книги. Помимо этого, можно организовывать в кругу семьи настольные игры разной тематики, беседы на разные темы, словесные игры по дороге домой и прочее.
Играйте с природным материалом: глиной, песком, шишками, шерстью и прочим. Это усиливает проводимость нервных импульсов и положительно влияет на речевые функции детей.
Все это не только расширяет речевые возможности, но и поднимает настроение, дает возможность сблизиться и пообщаться членам семьи, укрепить взаимоотношения.
Обращаю особое внимание на использование гаджетов: ребенку-дошкольнику (старшего дошкольного возраста) можно использовать гаджет не более 15 минут в день. Летом ребенок длительное время предоставлен сам себе. Поэтому, рекомендую приучать ребенка к гигиене в этом вопросе: использовать гаджет только по необходимости, при изучении чего – то.
Избегайте чрезмерного внимания ребенка к гаджету во избежание негативных последствий, таких как: снижение двигательной активности, облучение, психологическая зависимость, снижение зрения, формирование клипового мышления и прочего.
Родителям, также, необходимо использовать аппарат таким образом, чтобы ребенок не почувствовал нехватку внимания со стороны близкого.
Успешного вам лета!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2024
Дата обновления: 23.05.2024
Дата публикации: 23.05.2024
Copyright © 23.05.2024 Лазарева В.Н.