12.09.2024
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств, тем самым формируя начальные представления о здоровом образе жизни.
«Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо.
Какие удивительные слова! На современном этапе компьютерные игры всё больше входят в жизнь детей, при этом проблема подвижных детских игр становится всё актуальнее как для воспитателей, так и для родителей. Ведь главная проблема подрастающего поколения в том, что дети совсем не умеют играть в игры, в том числе и подвижные, в которые играли мы с вами – «Как это было интересно!»
Многие думают, чем же занять детей в свободное время? Ответ на этот вопрос прост – подвижные игры, в которых дети свою энергию будут тратить с пользой и с большим интересом. Например, не просто пробежать от одного дерева до другого, а поднять по пути лежащий мяч. Видоизменения двигательных заданий способствуют развитию координации движений у детей, учат их лучше ориентироваться в пространстве, воспитывают активность и самостоятельность.
Мы постоянно организуем подвижные игры с детьми. Мы играем на прогулке, на физкультурных занятиях, во время образовательной деятельности, перед обедом. Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Во время игр у ребёнка особенно обостряется фантазия, проявляется активность, и он получает богатые впечатления.
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Главная цель подвижных игр – развивать силу и ловкость, координацию движений и быстроту реакции. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Ребёнок ведь приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, а подвижная игра может этому способствовать. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным, дети сразу взаимодействуют друг с другом. В жизни любого ребёнка подвижные игры должны занимать большое место. Неосознанно дети с удовольствием бегают, убегают и догоняют, прыгают и лазают. Дети воспринимают игровых партнёров и сюжет игры как действительность. Они могут играть с удовольствием в одни и те же игры, например, в прятки. При систематическом повторении игровой ситуации, дети хорошо ориентируются в ней. Но в игру необходимо вносить изменения и усложнять двигательные задания. Отношения ребёнка к подвижным играм, играет семья.
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности. Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, значит, укреплять здоровье детей, развивать речь и математические представления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2024
Дата обновления: 12.09.2024
Дата публикации: 12.09.2024
Copyright © 12.09.2024 Е.Е.Гудкова, Л.И.Моденова