Проект по ПДД "Безопасность на дороге", реализованный в подготовительной группе № 11 под руководством Е.Е.Гудковой

12.09.2024

Содержание:

Введение

Актуальность проекта.

Тип, вид проекта

Участники проекта.

Цель и задачи проекта.

Предполагаемые результаты.

Условия реализации проекта.

Наличие ресурсной базы.

Интеграция образовательных областей.

Формы работы.

Этапы проекта.

Вывод.

Список использованной литературы

Введение:

Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного если нарушить правила. Иногда даже придя в сад, дети хвастаются тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начинают сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным.  Некоторые дети признаются, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. По этой причине у нас в группе появился проект «Безопасность на дороге». Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.  Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения.

 Актуальность:

Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование различных методов обучения и воспитания детей.

Тип, вид проекта: творчески – познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (15.08.24.-16.09.2024г.).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Задачи проекта:

Образовательные:

– Закреплять знания о правилах дорожного движения.

– Расширять знания о светофоре, дорожной разметке.

– Закреплять знания детей о специальном транспорте.

– Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

– Формировать навыки правильного поведения на дороге.

– Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

– Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

– Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

– Развивать ориентировку в пространстве.

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

– четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»– уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

– знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

– соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

– тесное сотрудничество с педагогами;

– расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах детская литература по ПДД;

-дидактические игры;

-иллюстрации, картины;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры – викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток

Педагог:

– повышение знаний по безопасности;

– взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность детей и родителей;Хочу такой сайт

-регулярность и систематичность работы;

-осуществление через различные виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

-Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходных переходов, тротуаров.

-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта.

Основной этап.

 1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

– Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Светоотражатель – зачем ты нам?

-Разработка перспективного плана работы с детьми.

-Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД.

-Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.

-Подборка художественной литературы по теме проекта.

-Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме чтение художественной литературы:

– Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность:

НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД.

Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».

Социально – коммуникативное развитие:

– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

– Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»

– Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  и т.д.

Художественно – эстетическое развитие.

– Рисование: «Улицы города»;

– Лепка: «Дорожные знаки».

– Аппликация: «Весёлый светофор».

– Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

– Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».

Физическое развитие:

– Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Мяч в корзину».

– Физминутки.

Работа с родителями:

-Оформление консультативного материала для родителей:

–Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

– консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

Создание и совместный просмотр презентации, обсуждение самых понравившихся моментов.

Вывод:

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

-Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Наличие у детей желания и продолжать работать по данной теме.

деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.


Просмотров всего: , сегодня:

Проект_по_ПДД_____Безопасность_на_дороге..PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.09.2024

Дата обновления: 12.09.2024

Дата публикации: 12.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».