Рекомендации для педагогов «Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе» - Л.П.Коновалова

13.09.2024

В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике. Музыка оказывает глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразует его, формирует в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами всеми стоит задача – формирование всесторонне развитой личности.

На музыкальных занятиях в подготовительной группе происходит приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, формирование сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.

При анализе музыкальных произведений дети учатся ясно излагать свои чувства, мысли, что способствует развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки» детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства: живописи, литературе.

Большое внимание уделяется  развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения.

Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Музыкальный репертуар, используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей, запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, импровизировать, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего.

 Помимо музыки и движений, дети знакомятся с особенностями устной речи, окраской голоса,мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления.

Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание: иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение.

Расширяя познания дошкольников, развивая их умение логически мыслить, не упускается  из поля зрения и такая  важная  задача умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи в музыкальной деятельности принадлежит песне.

Музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка

Музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни. Хочу такой сайт

Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка.

Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Подбираются игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываются , прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинается  с восприятия музыки, с ее анализа детьми.              

При работе с детьми подготовительной группы используются «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка.

Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению.

На занятиях дети учатся передавать свои эмоциональные переживания через движения.

Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение.

Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией, становится тем самым «мостиком», который связывает движение и музыку.

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия, праздничные утренники вызывают у детей особый интерес, и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2024

Дата обновления: 13.09.2024

Дата публикации: 13.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».