Роль родителей в коррекционно-логопедической работе по устранению речевых дефектов у дошкольников - Н.С.Пархоменко
07.10.2024
Главными целями взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста, коррекции речевых недостатков, профилактики нарушений речевого развития дошкольников;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МАДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Для достижения этих целей я, учитель-логопед осуществляю диагностику речи детей, знакомлю с результатами этой диагностики родителей/законных представителей, осуществляю консультационно - просветительскую работу среди родителей по вопросам предупреждения речевых нарушений и закреплению речевых навыков у воспитанников, выполняю другую работу, в соответствии со своими должностными обязанностями.
Мы с вами, уважаемые родители, должны действовать сообща, устраняя речевые дефекты у детей. Без вашей помощи, одних логопедических занятий по коррекции речевых нарушений будет недостаточно. Поэтому я призываю вас систематически, тщательно выполнять все устные и письменные рекомендации учителя-логопеда для наиболее полноценного устранения речевых нарушений у детей.
В соответствии с законодательством РФ, именно родитель обязан дать ребенку начальное образование, именно родитель является главным воспитателем своего ребенка, а все остальные педагоги: воспитатели, специалисты образовательных учреждений призваны в помощь родителям. Ребенок смотрит прежде всего на своих родителей, копирует их образец поведения, способы решения тех или иных вопросов, взаимодействия с окружающими людьми, нацеленность на преодоление трудностей, мотивацию в том числе к логопедическим занятиям.
И, если родитель прилагает все усилия для того, чтобы устранить речевой дефект, скрупулезно, систематически выполняет все рекомендации специалиста, объясняет своему ребенку, для чего это нужно, хвалит ребенка за успехи, терпелив, тактичен и настойчив, то ребенок будет копировать своего родителя, и, соответственно, будет делать речевые успехи, которые, несомненно, радуют родителей.
Каковы же основные функции учителя-логопеда и родителя в устранении речевых дефектов?
Учитель-логопед проводит:
-обследование речи детей дошкольного возраста (с 4-х до 7 лет);
-осуществляет коррекцию выявленных речевых дефектов в речи детей в процессе коррекционно-логопедических занятий: постановку звуков, их первоначальное закрепление, автоматизацию в слоге, слове, предложении, тексте, развивает у ребенка умение различать звуки; в более тяжелых случаях (при наличии заключении ПМПК) работает над коррекцией всех сторон речи;
-осуществляет информационно-просветительскую работу через консультации, семинары, практикумы, круглые столы, выступления на родительских собраниях, посредством размещения информации на стенде, в группах, сайте МАДОУ, персональном сайте;
-в случае
необходимости направляет к другим специалистам, в том числе врачам-специалистам
для проведения дополнительного обследования или медикаментозного и
физиотерапевтического лечения;
-дает устные и письменные рекомендации родителям по закреплению тех или иных речевых навыков.
Родители:
-выполняют с детьми упражнения по развитию артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук ребенка;
-выполняют рекомендации учителя-логопеда, закрепляют полученные детьми речевые знания, умения и навыки, осуществляют контроль за правильностью артикуляционных движений языка и губ и произношением ребенка;
-в случае необходимости по рекомендации учителя-логопеда обращаются ко врачам-специалистам, другим специалистам для решения той или иной проблемы, связанной с развитием ребенка;
-выполняют другие рекомендации учителя-логопеда;
-проявляют инициативу в вопросах развития речи детей: правильный образец речи ребенку, чтение книг с детьми дома, заучивание стихов, песен, контроль за правильным произношением ребенка, совместное посещение театров, музеев, выставок, дальние и ближние поездки и путешествия с последующим рассказыванием о том, что ребенок видел, что ему понравилось, почему, с кем он познакомился и подружился и др.
Уважаемые родители! Призываю вас тщательно выполнять эти несложные правила, и ваши дети будут радовать вас своими успехами!
С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2024
Дата обновления: 07.10.2024
Дата публикации: 07.10.2024
Copyright © 07.10.2024 Пархоменко Н.С.