13.11.2024
Игра для ребенка - это наиболее доступный способ познания окружающего мира, именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
- Относитесь к ребёнку на равных. Не стоит допускать сюсюканий.
- Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
- Тактично руководите ходом игры, направляя действия ребёнка в правильное русло.
- Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
- Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребёнка к активной речи.
- Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
- Повторяйте игры. Ребёнок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. Когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать: можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.
Примеры игр, которые можно предложить ребёнку:
«Чего не стало?». Развивает внимание и память. На столе 4–6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось.
«Сложи узор». Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук. Взрослый складывает на столе любой узор (из карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.). Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним.
«Волшебные фигуры». Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику. Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
«Четвёртый лишний». Развивает мышление,умение обобщать предметы по определённому признаку. Взрослый называет 3–4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.
«Собери целое». Развивает наглядно-образное мышление. Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3–8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2024
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 13.11.2024
Copyright © 13.11.2024 Бартош Н.Н.