«Речевой уголок» в домашних условиях. В.Н.Лазарева

14.11.2024

Уважаемые родители!

    В этой статье я хочу рассказать Вам о том, что такое «Речевой уголок»  и предложить  интересное и эффективное сотрудничество в домашних условиях.

    В  группах детского сада  распределение игр, игрушек и пособий проводится по зонам: игровая зона («Дом», «Больница» и так далее), физкультурный уголок, речевой и прочее.      

   «Речевой уголок», как говорится в названии, создан для развития речи детей и  может содержать различный материал для развития всех ее сторон: игрушки и тренажеры на развитие фонематических процессов и речевого дыхания детей, игры и  пособия для развития артикуляции, формирования  лексико-грамматической стороны речи, связной речи, мелкой моторики пальцев.

   По этому принципу рекомендую  оформить для своего ребенка «Речевой уголок» дома. В него можно поместить следующие игрушки, пособия:

- звуковые молоточки, бубны, барабаны для развития слухового внимания, темпо – ритмической стороны речи  (упражнение «Повтори ритм» на воспроизведение простого ритмического рисунка);

- ветряки, мыльные пузыри, дудки, шарики для развития речевого дыхания

( с их помощью мы учим детей вдыхать через нос и выдыхать через рот, а также тренируем силу выдоха);

- комплекс артикуляционной гимнастики, рекомендуемый учителем-логопедом и тетрадь с рекомендациями;

- зеркало, перед которым ребенок будет выполнять артикуляционные упражнения;

- настольные игры, соответствующие возрасту Вашего ребенка, в которые Вы можете поиграть всей семьей;

- картинки, альбомы, журналы, энциклопедии, книги, соответствующие возрасту Вашего ребенка;Хочу такой сайт

- игрушки и пособия для развития мелкой моторики пальцев у детей: массажные мячики,  различный природный материал (шишки, глину, воск, шерсть, крупы) а также:  трафареты, шаблоны, раскраски, карандаши, мелки и прочее.

    В «Речевом уголке»  материал будет  обобщен  и более сохранен.

    Занятия в речевом уголке дома могут быть интересны и полезны как в вопросе  профилактики речевых нарушений у детей, так и в коррекционном процессе, сопровождающемся учителем-логопедом детского сада.

   В случае затруднений Вы всегда можете обратиться за советом к учителю-логопеду детского сада и к воспитателю группы.


Давайте развивать детей вместе!!! 

Учитель-логопед: Лазарева В.Н.






 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2024

Дата обновления: 14.11.2024

Дата публикации: 14.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».