Об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» на тему «Пожарная безопасность». Пархоменко Н.С., Моденова Л.И., Гудкова Е.Е., Робканова Н.П.

28.12.2024

27 декабря 2024 года в группах № 10 (старшая) и № 11 (подготовительная к школе) педагогами была организована и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Пожарная безопасность».

Целью данной игры была активизация знаний детей о правилах пожарной безопасности через игровую деятельность.

В соответствии с целью педагогами были сформулированы задачи: образовательные: активизировать знания детей по правилам пожарной безопасности через чтение художественной литературы, игровую деятельность;  развивающие: активизировать словарный запас детей по теме, обеспечить условия развития поисковой активности детей, создать условия для самостоятельной речевой активности детей: диалогической и монологической форм речи; развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, умение анализировать информацию и конкретную ситуацию, память;  воспитывающие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия, вырабатывать умение работать в коллективе, сообща, слушать товарищей.

Воспитатели групп провели большую подготовительную работу с детьми: были изучены разнообразные дидактические материалы: демонстрационный материал из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; проведены беседы о правилах пожарной безопасности; проведены подвижные игры и игровые упражнения; прочитаны рассказы: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассмотрены иллюстрации к произведениям художественной литературы и др.

Педагоги сообща изготовили демонстрационный материал для игры и другое оборудование.

Дети двух групп были разделены на 4 команды. В каждую команду входили воспитанники и старшей группы, и подготовительной к школе группы. В течение игры знатоками были все команды по-очереди. Ребята учились работать командой, сообща, выполнять правила новой игры, быстро находить наиболее точный ответ на поставленный вопрос.

В процессе интеллектуальной игры игровые задания были предложены не только игрокам за игровым столом, но и зрителям. Игровые задания включали в себя выделение лишнего предмета с последующим объяснением выбора, разгадывание ребусов, загадок, складывание картинок, рассказ о правилах пожарной безопасности, называние литературного произведения по известным строчкам, досказывание слов и др.

 Кроме того, педагоги предусмотрели и провели тематические динамические паузы для всех воспитанников: эстафету «Потуши огонь», танцевальную игру-импровизацию «Кошкин дом». Хочу такой сайт

Игра прошла динамично и увлекательно. Все воспитанники в конце игры получили медали «Знаю правила пожарной безопасности».

Таким образом, у воспитанников старшей и подготовительной к школе групп были активизированы и систематизированы знания о пожарной безопасности в игровой форме, что способствовало активизации познавательной и речевой деятельности, сплочению коллектива, социализации воспитанников в обществе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.12.2024

Дата обновления: 28.12.2024

Дата публикации: 28.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».