Об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» на тему «Пожарная безопасность». Пархоменко Н.С., Моденова Л.И., Гудкова Е.Е., Робканова Н.П.
28.12.2024
27 декабря 2024 года в группах № 10 (старшая) и № 11 (подготовительная к школе) педагогами была организована и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Пожарная безопасность».
Целью данной игры была активизация знаний детей о правилах пожарной безопасности через игровую деятельность.
В соответствии с целью педагогами были сформулированы задачи: образовательные: активизировать знания детей по правилам пожарной безопасности через чтение художественной литературы, игровую деятельность; развивающие: активизировать словарный запас детей по теме, обеспечить условия развития поисковой активности детей, создать условия для самостоятельной речевой активности детей: диалогической и монологической форм речи; развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, умение анализировать информацию и конкретную ситуацию, память; воспитывающие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию навыков взаимодействия, вырабатывать умение работать в коллективе, сообща, слушать товарищей.
Воспитатели групп провели большую подготовительную работу с детьми: были изучены разнообразные дидактические материалы: демонстрационный материал из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; проведены беседы о правилах пожарной безопасности; проведены подвижные игры и игровые упражнения; прочитаны рассказы: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассмотрены иллюстрации к произведениям художественной литературы и др.
Педагоги сообща изготовили демонстрационный материал для игры и другое оборудование.
Дети двух групп были разделены на 4 команды. В каждую команду входили воспитанники и старшей группы, и подготовительной к школе группы. В течение игры знатоками были все команды по-очереди. Ребята учились работать командой, сообща, выполнять правила новой игры, быстро находить наиболее точный ответ на поставленный вопрос.
В процессе интеллектуальной игры игровые задания были предложены не только игрокам за игровым столом, но и зрителям. Игровые задания включали в себя выделение лишнего предмета с последующим объяснением выбора, разгадывание ребусов, загадок, складывание картинок, рассказ о правилах пожарной безопасности, называние литературного произведения по известным строчкам, досказывание слов и др.
Кроме того, педагоги предусмотрели и провели
тематические динамические паузы для всех воспитанников: эстафету «Потуши
огонь», танцевальную игру-импровизацию «Кошкин дом».
Игра прошла динамично и увлекательно. Все воспитанники в конце игры получили медали «Знаю правила пожарной безопасности».
Таким образом, у воспитанников старшей и подготовительной к школе групп были активизированы и систематизированы знания о пожарной безопасности в игровой форме, что способствовало активизации познавательной и речевой деятельности, сплочению коллектива, социализации воспитанников в обществе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.12.2024
Дата обновления: 28.12.2024
Дата публикации: 28.12.2024
Copyright © 28.12.2024 Пархоменко Н.С., Моденова Л.И., Робканова Н.П., Гудкова Е.Е.