КАК НАШИ УСТАНОВКИ ВЛИЯЮТ НА НАШИХ ДЕТЕЙ – СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. Н.Н.Бартош
13.01.2025
Родительские установки влияют на становление личности ребёнка. Они могут быть как позитивными, так и негативными.
Мы порой сами не знаем, делая хорошо и плохо своим детям.
Позитивные родительские установки способствуют развитию самостоятельности, уверенности в себе, ответственности и других положительных качеств у ребёнка. Они включают в себя поддержку, любовь, уважение к мнению ребёнка и предоставление ему свободы выбора. Такие установки помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, любимым и нужным, что способствует его гармоничному развитию в дальнейшем.
Негативные родительские установки, напротив, могут привести к формированию у ребёнка неуверенности в себе, низкой самооценки, зависимости от чужого мнения и неспособности принимать решения.
Родителям важно анализировать свою речь и поведение, вовремя осознать наличие негативных установок и проработать положительные (контрустановки).
Общение со взрослым
имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно
важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы
личности и деятельности растущего человека.
В старшем дошкольном возрасте складывается новая потребность – потребность в
уважении со стороны взрослого. Ребенку уже недостаточно просто внимания и совместных
игр. Ему нужно серьезное, уважительное отношение к нему, к его вопросам,
интересам и действиям. В возрасте 5-7 лет потребность в уважении, в признании
взрослым становится основной потребностью малыша. В поведении детей это
выражается в том, что они начинают обижаться, когда взрослый отрицательно
оценивает их действия, ругает, часто делает замечания. Им важно, чтобы родители
не только заметили, но и обязательно похвалили их действия.
Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, все делать
правильно: правильно вести себя, правильно оценивать поступки и качества своих
сверстников, правильно строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками.
Такое стремление должны, конечно, поддерживать родители. Для этого нужно чаще
разговаривать с детьми об их поступках и отношениях между собой. Если ребенок
уверен, что взрослый хорошо относится к нему и уважает его личность, он может
спокойно, по-деловому относиться к замечаниям старших.
Потребность во внимании и сопереживании взрослого – отличительная особенность
старших дошкольников. Если родители часто говорят дошкольнику, что он жадный,
ленивый, трусливый и пр., то это может его сильно обидеть и ранить, но отнюдь
не приведет к исправлению отрицательных черт характера. Ибо в этом возрасте, опять
же для поддержания стремления «быть хорошим», значительно более полезно
поощрение правильных поступков и положительных качеств ребенка, чем осуждение
его недостатков.
Несколько советов, как это сделать
·Наблюдать за ребёнком. Нужно выражать заинтересованность в том, что он делает или говорит, наблюдать за его действиями, выражениями и проявлениями темперамента.
·Уделять
ребёнку время. Стоит планировать хотя
бы одно занятие, которое позволяет проводить время исключительно с
ребёнком.
·Обращать внимание на окружающую среду. Поведение и отношение ребёнка во многом зависят от атмосферы дома и в школе или в детском саду.
·Понимать, как функционирует мозг в разных возрастных периодах. Это помогает узнавать о поведении ребёнка, принятии им решений, его социальных, логических и когнитивных способностях и навыках.
·Слушать детские истории. Важно обращать внимание на слова, которые ребёнок использует, и на невербальные сигналы: интонации, жесты рук, мимику, позу тела при разговоре.
·Обходиться без предположений и домыслов. Лучше спрашивать и интересоваться, это позволяет устранять сомнения и лучше понимать ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2025
Дата обновления: 13.01.2025
Дата публикации: 13.01.2025
Copyright © 13.01.2025 Бартош Н.Н.