Занятие по художественно - эстетической лепке "Военная техника" и оформление коллективной работы "Событие на Фронте". Подготовили и провели воспитатели: Моденова Л.И, Гудкова Е.Е.

13.05.2025

Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.


Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.


Материал: Иллюстрации с изображением военной техники, пластилин, доски для лепки, стеки.


Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2.Чтение художественной литературы.

3.Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.


Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Советской -

Самой мирной на земле.

Воспитатель: -

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель:

А что такое Отечество?

Дети: Это Родина

Воспитатель:

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!


Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.


Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птицаХочу такой сайт

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.


Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Рассматривание картин «Танки»

Стихотворение:

«Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Мы сегодня поговорим об одном символе победы - о танке Т - 34.

Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.

Давайте, слепим танк и самолет из пластилина и оформим свои работы на макете, который мы заранее подготовили.

У нас получится коллективная работа и дадим ей название " Событие на Фронте".

Воспитатель показывает способ лепки самолета.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.


3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

5)Выполнение лепки танка.

Нам понадобятся пустые коробочки небольшого размера, пластиковые крышки, зелёный, черный и красный пластилин; пластиковый нож, дощечки.

Берём коробочки и как бы обмазываем их зелёным пластилином, растягивая по всей длине. Делаем небольшой параллелепипед из зелёного пластилина для поворотной башни.

Из пластилина так же зелёного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 пластиночки – это будут гусеницы танка.

Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики из пластиковых крышек – по 4 с каждой стороны.

Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов. Предложить на выбор вылепить понравившуюся технику.

6) Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работы «Событие на Фронте».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 13.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».