Артикуляционная гимнастика. Правила ее выполнения. В.Н.Лазарева

12.09.2025

Уважаемые родители!

В этой статье я постараюсь просто и понятно раскрыть тему 

развития артикуляционной моторики, так необходимой для формирования полноценного звукопроизношения.

Речь  не является врожденной способность человека. Она формируется

постепенно и зависит от ряда причин. Одним из условий  нормального

становления звукопроизношения является полноценная работа 

артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат – это совокупность органов, обеспечивающих образование звуков.

На развитие артикуляционного аппарата мы, взрослые, можем оказать специальное воздействие. Одним из них является артикуляционная гимнастика.

Она может быть специальная, направленная на формирование произношения конкретного звука и общеукрепляющая. 

Проводить артикуляционную гимнастику дома предлагается ежедневно, по возможности 2-3 раза. Это поможет ребенку развить артикуляционный аппарат, вовремя научиться говорить звуки речи, сформировать недостающие, скорректировать дефектные звуки.

Я предлагаю Вашему вниманию общеукрепляющий комплекс. Он подойдет, как для детей младших и средних групп, так и для старших детей,  уже занимающихся с учителем –логопедом.

Главным условием проведения гимнастики является игровая форма, так как это – основной вид деятельности ребенка – дошкольника. Можно подключать сюжеты, пособия, игрушки – ручные модели, сюрпризные моменты и прочее, что создаст интерес и повысит у ребенка мотивацию.


Общеукрепляющий комплекс.

«Лягушки улыбаются»: губы сомкнуты и растянуты в улыбке, зубы не видны;Хочу такой сайт

«Хобот слоненка»: губы и зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед трубочкой, зубы не видны;

«Заборчик»: зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы видны;

«Бублик»: зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед, зубы видны;

«Лопатка»: рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе;

«Иголка»: рот открыт, узкий и острый язык тянется вперед;

«Конфета»: рот закрыт, напряженный язык упирается то в одну, то в другую щеку;

«Лошадка»: цоканье язычком 

«Качели»: рот широко открыт, острый язык поднимается к верхним -нижним зубам.

Успехов вам!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2025

Дата обновления: 12.09.2025

Дата публикации: 12.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».