Рабочая образовательная программа педагога-психолога
Программа психологического сопровождения образовательного процесса в МАДОУ«Детский сад №2» разработана на основании Основной образовательной программы МАДОУ«детский сад №2» и Адаптированной образовательной программы для детей ОВЗ, составленными в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №2» предполагает:
- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
- принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;
- умение распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать.
Цель: психологического сопровождения образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №2» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Задачи программы:
⦁ Способствовать сохранению психического здоровья всех воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.
⦁ Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
⦁ Создавать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребенка, инициативности, самостоятельности и ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной деятельности.
⦁ Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в опросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
⦁ Способствовать эмоциональному благополучию родителей и педагогов в процессе общения с ребенком.
⦁ Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путем включения родителей в непосредственную образовательную деятельность с детьми и поддержку образовательных проектов по инициативе семьи.
⦁ Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Психологическое сопровождение педагога-психолога в образовательном процессе направлено на:
⦁ психологическое просвещение и консультирование персонала и родителей (законных представителей);
⦁ содействие воспитательной работе педагогам;
⦁ адаптацию ребенка к детскому саду;
⦁ раннее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребенком при групповой форме работы;
⦁ организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка МАДОУ «Детский сад №2» в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МАДОУ«Детский сад №2».
Содержание программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МАДОУ «Детский сад №2».