Рабочая программа дефектолога
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы для детей с ОВЗ (далее – Программа), разработана учителем - дефектологом в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО и другими нормативными документами,, с учетом особенностей психоречевого развития воспитанников.
Программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ от 4 до 7-8-ми лет.
Программа решает одну из главнейших задач коррекционно-развивающего обучения - своевременное выявление, предупреждение и преодоление дефектов речи и интеллектуальных проблем у детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок к школьному обучению и социальной адаптации.
Срок реализации программы 4 года.
Цель рабочей программы - обеспечение условий для повышения эффективности коррекционно-педагогического воздействия на детей с несформированностью познавательных процессов и речи, обусловленных нарушениями различного генеза; устранения и профилактики возможных трудностей в процессе дальнейшего школьного обучения.
Программа направлена на:
⦁ Развитие высших психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
⦁ Коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.
⦁ Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей;
⦁ Профилактику вторичных нарушений развития воспитанников;
⦁ Формирование общей культуры поведения;
⦁ Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
⦁ Сохранение и укрепление здоровья детей;
Задачи:
⦁ Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации речевых и психических нарушений.
⦁ Использовать оптимальные формы и технологии коррекционно-развивающего процесса, способствующие формированию общих речевых навыков и познавательного интереса у воспитанников.
⦁ Подобрать, систематизировать и совершенствовать приемы и методы работы учителя – дефектолога в соответствии с программным содержанием.
⦁ Всесторонне развивать все психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов воспитанников.
⦁ Обеспечить условия для социализации детей.
⦁ Обеспечить информированность родителей о проблеме преодоления нарушений у детей.
⦁ Обеспечить условия для создания единого психологического режима в МАДОУ и семье.
⦁ Развивать активное вовлечение родителей в образовательный процесс МАДОУ.
⦁ Консультативно – просветительская работа с родителями.
⦁ При необходимости обеспечить сопровождение воспитанников, нуждающихся в присутствии родителя или сопровождающего лица в группе детского сада с целью вовлечения родителя (сопровождающего) в коррекционно-образовательный процесс.