Рабочая программа дефектолога

Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы для детей с ОВЗ (далее – Программа), разработана учителем - дефектологом в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО и другими нормативными документами,, с учетом особенностей психоречевого развития воспитанников.

Программа предназначена  для работы с детьми с ОВЗ от 4 до 7-8-ми лет.

Программа решает одну из главнейших задач коррекционно-развивающего обучения - своевременное выявление, предупреждение и преодоление дефектов речи и интеллектуальных проблем у детей с ОВЗ и формирование у них предпосылок к школьному обучению и социальной адаптации.

Срок реализации программы 4 года.

Цель рабочей программы - обеспечение условий для повышения эффективности коррекционно-педагогического воздействия на детей с  несформированностью познавательных процессов и речи, обусловленных нарушениями различного генеза; устранения и профилактики  возможных трудностей  в процессе дальнейшего школьного обучения.

Программа направлена  на:

⦁    Развитие высших психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);

⦁    Коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.

⦁    Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей;

⦁    Профилактику вторичных нарушений развития воспитанников;

⦁    Формирование общей культуры поведения;

⦁    Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

⦁    Сохранение и укрепление здоровья детей;Хочу такой сайт

Задачи:

⦁    Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации речевых и психических нарушений.

⦁    Использовать оптимальные формы и технологии коррекционно-развивающего процесса, способствующие формированию общих речевых навыков и познавательного интереса у воспитанников.

⦁    Подобрать, систематизировать и совершенствовать приемы и методы работы  учителя – дефектолога  в соответствии с программным содержанием.

⦁    Всесторонне развивать все  психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов воспитанников.

⦁    Обеспечить условия для социализации детей.

⦁    Обеспечить информированность родителей о проблеме преодоления нарушений у детей.

⦁    Обеспечить условия для создания единого психологического режима в МАДОУ и семье.

⦁    Развивать активное вовлечение родителей в образовательный процесс МАДОУ.

⦁    Консультативно – просветительская работа с родителями.

⦁    При необходимости обеспечить сопровождение воспитанников, нуждающихся в присутствии родителя или сопровождающего лица в группе детского сада с целью вовлечения родителя (сопровождающего) в коррекционно-образовательный процесс.


Рабочая программа учителя-дефектолога Янбахтиной М.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576095 Директор/Заведующий Поцюпан Наталья Евгеньевна Дата подписания документа 03.02.2023 15:58:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».