Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 2"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее – образовательная программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»(далее – ДОУ) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федеральной программы дошкольного образования(далее – ФОП ДО), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.11.2022, № 71847).

Программа разработана на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

⦁    Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

⦁    Федеральным законом от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

⦁    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

⦁    Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации от 07.03.2023 года;

⦁    Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

⦁    Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

⦁    Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

⦁    Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

⦁    Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р;

⦁    Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

⦁    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

⦁    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

⦁    Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

⦁    Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2021 № 2;

⦁    Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2».

Образовательная программа определяет базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками образовательного учреждения, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Образовательная программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе образовательной программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения образовательной программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.

Содержательный раздел образовательной программы включает в себя рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей раннего и дошкольного возраста и рабочую программу воспитания.

Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

⦁    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

⦁    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего

и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

⦁    создание единого федерального образовательного пространства воспитания

и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

    Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема;части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

    Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:Хочу такой сайт

⦁    рабочая программа воспитания,

⦁    режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,

⦁    календарный план воспитательной работы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Продолжительность пребывания детей, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп определяет дошкольная образовательная организация МАДОУ «Детский сад № 2».

Продолжительность пребывания детей в МАДОУ «Детский сад № 2» - 12 часов.

МАДОУ «Детский сад № 2» функционирует в режиме полного дня с 7.00. до 19.00 при 5- дневной рабочей неделе, выходные - суббота, воскресенье.

Количество и соотношение возрастных групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Количество детей в группах определяется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от  28.09.2020, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты для дошкольного возраста групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на одного ребенка в ясельных группах и в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки (от 3-х до7-ми лет) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

В МАДОУ «Детский сад № 2» функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании

 в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи образовательной программы (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

- построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Особенности разработки Программы:

- условия, созданные в ДОУ для реализации целей и задач Программы;

- социальный заказ родителей (законных представителей);

- детский контингент;

- кадровый состав педагогических работников;

- культурно-образовательные особенности ДОУ;

- климатические особенности;

- взаимодействие с социумом.


Образовательная программа дошкольного образования ДОУ по ФОП ДО на 23-24 у.г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067692 Директор/Заведующий Поцюпан Наталья Евгеньевна Дата подписания документа 18.09.2023 13:21:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».