Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 2"

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МАДОУ «Детский сад № 2» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР;

- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность

- на сложившиеся традиции ДОУ;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;Хочу такой сайт

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ТНР.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. В Программу также включена рабочая программа воспитания.

В целевом разделе Программы размещена пояснительная записка, определены цели и задачи Программы, указаны принципы и подходы к формированию Программы, а также значимые для разработки и реализации Программы характеристики, планируемые результаты реализации Программы по возрастам.

Содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности обучающихся с ТНР в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, взаимодействие педагогических работников с детьми с ТНР, с семьями обучающихся, программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, рабочая программа воспитания.

В организационный раздел Программы вошли организационное обеспечение образования обучающихся с ТНР, психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, организация РППС, кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации Программы, предметно-пространственная развивающая среда, методическое оснащение программы по направлениям работы педагога-психолога, режим и распорядок дня, краткая презентация программы.


АОП ДО ТНР по ФАОП 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067692 Директор/Заведующий Поцюпан Наталья Евгеньевна Дата подписания документа 20.09.2023 13:05:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».