Долгосрочный проект "Я готовлюсь к школе-2025", реализованный в группах № 9, 11 под руководством Н.С.Пархоменко, Л.П.Коноваловой, Н.Н.Бартош, В.В.Васильева, Л.И.Моденовой, Е.Е.Гудковой, Е.В.Гартвик, М.А.Янбахтиной
23.04.2025
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – комплекс мероприятий, направленных на освоение старшими дошкольниками системой знаний, умений и навыков, развитие высших психических функций, речи, мыслительных операций сравнения и анализа, выработку определенных личностных качеств: настойчивости, целеустремленности, ловкости, физической силы, выносливости, терпения, воспитанности и др. Все это формируется в ходе систематической работы, постепенно, последовательно, при активном участии образовательной организации и семей старших дошкольников.
Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, целесообразно проводить такую работу как в процессе специально организованного обучения и воспитания, так и во внеурочное время в виде разного рода игр (настольных, интеллектуальных, подвижных, дидактических и др.), упражнений, практических детских исследований, веселых праздников и др.
А поскольку старшие дошкольники любят не только играть, но и уже способны преодолевать разные препятствия и трудности, чтобы получить определенный результат, то все эти образовательно-воспитательные направления подготовки детей к школе можно и даже нужно объединить в проектную деятельность, что позволит осуществлять подготовку воспитанников к школе системно, последовательно и целенаправленно, а, главное, воспитанники будут увлечены специально организованными играми, игровыми упражнениями, новыми, интересными заданиями, и поручениями, почувствуют себя «взрослыми» и будут способны решать разные поставленные перед ними задачи более осознанно, преодолевая трудности и препятствия.
Цель: социально-психологическая, речевая, волевая, личностная, мотивационная, академическая, физическая подготовка воспитанников к школе.
Задачи:
1.систематизировать и углубить знания воспитанников подготовительных к школе групп об окружающем в процессе деятельности на занятиях и вне их;
2.формировать основные умения и навыки, необходимые будущим школьникам: развивать, коррегировать / компенсировать все стороны речи воспитанников, активизировать их восприятие, внимание, память, мышление, воображение, учить детей считать, писать, составлять и решать простые задачи, разгадывать ребусы и головоломки; совершенствовать у воспитанников основные виды движений: ходьбу, бег, лазанье, ползанье, прыжки, построение и перестроение, и др.; формировать быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость, гибкость, статическое и динамическое равновесие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; учить воспитанников слушать музыку разных жанров, определять жанр музыки, упражнять детей в чтении стихов, пении, спокойных и динамичных танцевальных движениях, упражнять в индивидуальных и коллективных выступлениях с песенными и танцевальными композициями;
3.формировать мотивационную готовность к школе, учить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, самостоятельно добывать новые знания, воспитывать любовь к обучению, к родному краю.
Руководители проекта:
учитель-логопед Пархоменко Н.С., педагог-психолог Н.Н.Бартош, инструктор по физической культуре Васильев В.В., музыкальный руководитель Коновалова Л.П., воспитатели Янбахтина М.А.., Гартвик Е.В., Моденова Л.И., Гудкова Е.Е.
Участники проекта:
воспитанники подготовительных групп № 9, 11 МАДОУ «Детский сад № 2» и их родители.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, познавательный, творческий, развивающий.
Срок проведения: 1 учебный год – с сентября 2024 года по май 2025 года..
Планируемые результаты: у детей будут систематизированы и углублены знания об окружающем мире, дети глубже изучат разные профессии (учитель, воспитатель, журналист, ученый, исследователь и др.), познакомятся с историей возникновения письменности; воспитанники научатся искать ответы на поставленные вопросы в разных источниках: в книгах, в сети Интернет, спрашивать у взрослых, на основе полученных сведений делать умозаключения и формулировать выводы по изучаемому вопросу; изучат звуки и буквы, на практических примерах познакомятся с некоторыми правилами русского языка, научатся читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты, сочинять рассказы и сказки, поупражняются в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школе, школьных вещах, поучатся играть в интеллектуальные игры: викторины, «Что? Где? Когда?, «Брэйн-ринг» на различную тематику; дети узнают, какие школьные принадлежности есть у школьников; у воспитанников будут развиты высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение и др., воображение; поучатся считать, писать, составлять и решать простые задачи; овладеют основными физическими движениями: ходьбой, бегом, лазаньем, ползаньем, прыжками, построением, перестроением и др., и физическими качествами (ловкость, сила, выносливость, координация движений рук и ног, удержание равновесия и др.) как основой формирования здоровья, здорового образа жизни; на музыкальных занятиях воспитанники приобретут навыки слушания музыки, пения, танцевальных движений, поупражняются в индивидуальных и коллективных выступлениях; воспитанники поучатся слушать друг друга, не перебивая, совместно решать поставленные задачи, поупражняются в самостоятельном освоении различных новых умений и навыков, познакомятся с интересными местами родного города.
Ход проекта:
1. Работа с детьми:
А) праздник «День знаний»;
Б) викторины загадок: «Об осени», «Школьные вещи», ко Дню народного единства, по сказкам, ко Дню матери, по сказкам, «Масленичные загадки», «Большое космическое путешествие», о профессиях, о Дне Победы;
В) экскурсии: в осенний лес, в МАОУ «СОШ № 3», в Сквер боевой славы к памятнику воина-освободителя;
Г) организация и проведение тематических праздников и развлечений для детей: "Праздник осени", "Новый год", «День смеха», «Выпускной бал», интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» на тему пожарной безопасности и по разным образовательным областям; интеллектуальные игры «Брэйн-ринг» на тему: «Я готовлюсь к школе», «Как воспитать поэта» и др.;
В) просмотр мотивирующих к школьному обучению мультипликационных фильмов;
Г) игры с ребусами и кроссвордами;
Д) участие в региональной акции «Читаем сказы Павла Петровича Бажова» - группа № 9;
Е) участие во Всероссийском Книгабумном Фестивале -2025 – группа № 11;
Ё) систематическое посещение Центральной детской библиотеки с целью ознакомления с произведениями детской художественной литературы, воспитания у старших дошкольников желания узнать новое с помощью книг, любви к чтению;
Ж) участие во флешмобах «Песни Победы»,
«Танцевальный салют Победы» и др. - группы № 9, 11;
З) организация и реализация краткосрочных тематических проектов в обеих группах (с воспитателями и специалистами);
И) организация и проведение конкурса чтецов в МАДОУ «Детский сад № 2» на тему «Мы – наследники Великой Победы!»; участие воспитанников в городском конкурсе чтецов;
К) обучение грамоте - в течение всего учебного года (с воспитателями и учителем-логопедом);
Л) повторение изученных букв с воспитателями групп, чтение слогов, слов и небольших текстов;
М) выставка рисунков «С Днем смеха» (с воспитателями и учителем-логопедом);
Н) сюжетно-ролевая игра «Школа» ( с воспитателями);
О) организация и проведение физкультурных развлечений, праздников, участие в соревнованиях разного уровня – в течение всего учебного года;
П) исследовательская деятельность детей по выбранным направлениям исследований по плану:
- деление детей каждой группы на подгруппы для исследовательской деятельности.
- проведение исследовательской деятельности.
- формулирование выводов, умозаключений.
-подведение итогов исследования.
Р) участие воспитанников в конкурсах разной направленности и разного уровня: детский сад, муниципальный, региональный, федеральный;
открытое занятие по обучению грамоте для родителей воспитанников группы № 11 – проведено учителем-логопедом Н.С.Пархоменко;
С) игра «Достопримечательности города Верхняя Пышма»;
Т) оформление газет «До свидания, мой любимый детский сад!» - в группах № 9, 11;
2. Работа с родителями:
А) круглый стол «Готовность к школьному обучению»;
Б) вовлечение родителей в исследовательскую деятельность, деловые интеллектуальные игры;
В) анкетирование родителей;
Г) проведение консультаций, тренингов, практикумов, родительских собраний на разную тематику, в том числе по подготовке к школе.
Полученные результаты:
у детей систематизированы и углублены знания об окружающем мире, дети глубже изучили разные профессии (учитель, воспитатель, журналист, ученый, исследователь и др.), познакомились с историей возникновения письменности; воспитанники поупражнялись в поиске ответов на поставленные вопросы в разных источниках: в книгах, в сети Интернет, у взрослых, на основе полученных сведений сделали умозаключения и сформулировали выводы по изучаемым вопросам; изучили звуки и буквы, на практических примерах познакомились с некоторыми правилами русского языка, научились читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты, сочинять рассказы и сказки, поупражнялись в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школе, школьных вещах, поучились играть в интеллектуальные игры: викторины, «Что? Где? Когда?, «Брэйн-ринг» на различную тематику; дети узнали, какие школьные принадлежности есть у школьников; в течение учебного года в процессе учебно-воспитательного процесса и в свободной деятельности у воспитанников развивались высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение и др., воображение; поучились считать, писать, составлять и решать простые задачи, разгадывать ребусы и головоломки; на занятиях физической культурой воспитанники старательно овладевали основными физическими движениями: ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками, построением и перестроением и др., и физическими качествами (ловкость, сила, выносливость, координация движений рук и ног, удержание равновесия и др.) как основой формирования здоровья, здорового образа жизни; на музыкальных занятиях дети овладели навыками чтения стихов, слушания музыки, пением, танцевальными движениями, поупражнялись в индивидуальных и коллективных выступлениях; воспитанники поучились слушать друг друга, не перебивая, совместно решать поставленные задачи, поупражнялись в самостоятельном освоении различных новых умений и навыков, познакомились с интересными местами родного города.
Полученные результаты представлены родителям воспитанников: открытое занятие по обучению грамоте в группе № 11, выпускные балы, папки-ширмы в группах с хронологией проекта «Я готовлюсь к школе», 2 газеты «До свидания, мой любимый детский сад» (в группах 9, 11).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2025
Дата обновления: 26.04.2025
Дата публикации: 23.04.2025