Правила выполнения артикуляционной гимнастики. Н.С.Пархоменко
27.08.2025
Артикуляционная гимнастика - это специальный комплекс упражнений для выработки артикуляционного уклада того или иного звука. Артикуляционная гимнастика очень важна как для предупреждения дефектов произношения звуков у детей, так и для исправления уже сформировавшихся дефектных звуков речи. Необходимо знать, что артикуляционную гимнастику с детьми дома нужно выполнять систематически, соблюдая ряд правил:
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
1. Занятия должны быть регулярными (ежедневными), чтобы необходимые навыки формировались и закреплялись быстрее. Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику ежедневно спустя 1-2 часа после приема пищи.
2. Артикуляционную гимнастику следует проводить в игровой форме: можно научить любимую игрушку (игрушки), можно придумать веселую сказку про приключения язычка и др.
3. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
4. Важна правильная посадка: ребёнок сидит спокойно, руки не напряжены.
5. Нужно следить, чтобы в упражнении равномерно, симметрично участвовали правая и левая половины языка.
6. Каждое упражнение нужно повторять не менее 5 раз (а в ряде случаев - и бОльшее количество раз). При этом нужно следить за качеством – если оно ухудшилось, то вполне вероятно, что ребенок устал. Дети в возрасте 3 - 4 лет должны уметь повторять каждое движение по 2 - 4 раза, статично удерживать губы или язык в течении 2 - 3 секунд. Дети, более старшего возраста повторяют упражнения до 7 - 15 раз и удерживают артикуляционный уклад до 10 секунд.
7. Некоторые упражнения выполняются под счёт, который ведёт взрослый, это необходимо для выработки устойчивости артикуляционных поз.
8. Взрослый сначала сам показывает, как выполнять то или иное упражнение. Далее он контролирует выполнение упражнения ребенком.
9. Если ребенок не справляется с упражнением, то ему нужно помогать. Движения можно корректировать с помощью ложки, ручки, шпателя или другого чистого предмета.
10. Работу нужно строить от простого к сложному, чтобы у ребенка постепенно формировались навыки.
11. Инструкции даются поэтапно.
12. Используйте тот комплекс, который рекомендован
учителем-логопедом.
13. Обязательно хвалите ребёнка за успехи, не заостряйте внимание на том, что не получается.
14. Регулярно выполняйте артикуляционную гимнастику вместе с ребенком.
15. Если Вы сомневаетесь в правильности упражнения – обратитесь к учителю-логопеду за консультацией.
Комплексы артикуляционной гимнастики
Уважаемые родители!
Регулярно выполняя несложные комплексы артикуляционной гимнастики, вы помогаете вашим детям научиться говорить правильно! Помните об этом!
Успехов вам и вашим детям!
С уважением, учитель-логопед Надежда Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2025
Дата обновления: 27.08.2025
Дата публикации: 27.08.2025
Copyright © 27.08.2025 Пархоменко Н.С.