Проект по ранней профориентации «Профессия моих родителей: ознакомление с профессией врача" Л.В.Пелевина, А.А.Карельская
11.12.2023
1.Актуальность
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения
в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире
существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
2.Участники
-воспитатели
-дети
-родители
3.Тип проекта: познавательно- творческий
4. Срок проведения: краткосрочный (3 недели) с 20.11.2023г по 12.12.2023г.
5.Цель проекта:
-пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача. -обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
6. Задачи проекта
-расширять знания детей о профессии врача.
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.
7. Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
8. Ожидаемый результат:
-Расширение кругозора детей о профессии врача
- Улучшение предметно- развивающей среды
-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков.