Исследовательский, творческий, познавательный долгосрочный проект "Я готовлюсь к школе - 2024" - Н.С.Пархоменко, Н.Н.Бартош, В.В.Васильев, Л.П.Коновалова, А.А.Берш, А.С.Захарова, К.А.Ткачева, Л.А.Кожевникова
30.05.2024
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей базу знаний, умений и навыков, мотивационную, речевую, физическую, психологическую готовность к школе.
Готовность к школе формируется постепенно, в ходе обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, в процессе их активного включения в деятельность по познанию нового. Одной из наиболее эффективных форм активного включения в образовательно-воспитательную деятельность является проектная деятельность, в ходе которой дети взаимодействуют и со взрослыми, и со сверстниками, находят способы решения тех или иных поставленных перед ними задач, учатся делать умозаключения, формулировать выводы о полученном результате.
Цель: формирование у детей мотивационной, психологической, речевой, академической, физической готовности к школе.
Задачи:
1. образовательные: познакомить со звуками, буквами, учить детей сливать буквы в слоги, слова, составлять предложения, читать их, сочинять небольшие рассказы и сказки, систематизировать у детей знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях, о профессии учителя, о появлении письменности, научить детей искать ответы на вопросы в разных источниках: узнавать у взрослых, искать ответы в книгах, в сети Интернет;
2. коррекционно-развивающие: упражнять в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, правильно отбирать школьные принадлежности, научить на основе полученных сведений делать умозаключения, формулировать выводы, развивать высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, др., развивать у воспитанников физические умения, навыки владения основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, построение, перестроение) и качества (ловкость, силу, выносливость, скоординированность движений) как основу формирования здоровья, здорового образа жизни.
3. воспитывающие: воспитывать стремление узнать новое, умение слушать друг друга, не перебивая, сообща решать поставленную задачу, желание самостоятельно осваивать новые умения и навыки, воспитание любви к родному городу, социализация детей с нарушениями речи в детском коллективе.
Руководители проекта:
учитель-логопед Пархоменко
Н.С., педагог-психолог Н.Н.Бартош, инструктор по физической культуре Васильев
В.В., музыкальный руководитель Коновалова Л.П., воспитатели Берш А.А., Захарова
А.С., Ткачева К.А., Кожевникова Л.А.
Участники проекта:
дети подготовительных групп № 6, 10 МАДОУ «Детский сад № 2».
Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий, развивающий.
Срок проведения: 1 год (2023-24 учебный год).
Планируемые результаты: у детей будут сформированы и систематизированы знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях, дети глубже изучат профессию «учитель», познакомятся с историей возникновения письменности, воспитанники научатся искать ответы на поставленные вопросы в разных источниках: в книгах, в сети Интернет, спрашивать у взрослых, на основе полученных сведений делать умозаключения и формулировать выводы; изучат буквы, научатся читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты, сочинять рассказы и сказки, поупражняются в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, поучатся играть в интеллектуальные и сюжетно-ролевые игры, отбирать нужные школьные принадлежности, у воспитанников будут развиты высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение и др., а также физические умения, навыки владения основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, построение, перестроение) и качества (ловкость, сила, выносливость, скоординированность движений рук и ног) как основа формирования здоровья, здорового образа жизни, воспитанники поучатся слушать друг друга, не перебивая, сообща решать поставленную задачу, поупражняются в самостоятельном освоении новых для себя умений и навыков, изобразят свою будущую школу, учителя, школьную жизнь учеников, познакомятся с интересными местами родного города.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.05.2024
Дата обновления: 30.05.2024
Дата публикации: 30.05.2024
Copyright © 30.05.2024 МАДОУ "Детский сад № 2"