Исследовательский, творческий, познавательный долгосрочный проект "Я готовлюсь к школе - 2024" - Н.С.Пархоменко, Н.Н.Бартош, В.В.Васильев, Л.П.Коновалова, А.А.Берш, А.С.Захарова, К.А.Ткачева, Л.А.Кожевникова

30.05.2024

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей базу знаний, умений и навыков, мотивационную, речевую, физическую, психологическую готовность к школе.

Готовность к школе формируется постепенно, в ходе обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, в процессе их активного включения в деятельность по познанию нового. Одной из наиболее эффективных форм активного включения в образовательно-воспитательную деятельность является проектная деятельность, в ходе которой дети взаимодействуют и со взрослыми, и со сверстниками, находят способы решения тех или иных поставленных перед ними задач, учатся делать умозаключения, формулировать выводы о полученном результате.

Цель:  формирование у детей мотивационной, психологической, речевой, академической, физической готовности к школе.

Задачи:

1. образовательные: познакомить со звуками, буквами, учить детей сливать буквы в слоги, слова, составлять предложения, читать их, сочинять небольшие рассказы и сказки, систематизировать у детей знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях, о профессии учителя, о появлении письменности, научить детей искать ответы на вопросы в разных источниках: узнавать у взрослых,  искать ответы в книгах, в  сети Интернет;

2. коррекционно-развивающие: упражнять в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, правильно отбирать школьные принадлежности, научить на основе полученных сведений делать умозаключения, формулировать выводы, развивать высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, др., развивать у воспитанников физические умения, навыки владения основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, построение, перестроение) и качества (ловкость, силу, выносливость, скоординированность движений) как основу формирования здоровья, здорового образа жизни.

3. воспитывающие: воспитывать стремление узнать новое, умение слушать друг друга, не перебивая, сообща решать поставленную задачу, желание самостоятельно осваивать новые умения и навыки, воспитание любви к родному городу, социализация детей с нарушениями речи в детском коллективе.

Руководители проекта:

учитель-логопед Пархоменко Н.С., педагог-психолог Н.Н.Бартош, инструктор по физической культуре Васильев В.В., музыкальный руководитель Коновалова Л.П., воспитатели Берш А.А., Захарова А.С., Ткачева К.А., Кожевникова Л.А.Хочу такой сайт

Участники проекта:

дети подготовительных групп № 6, 10  МАДОУ «Детский сад № 2».

Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий, развивающий.

Срок проведения: 1 год (2023-24 учебный год).

 Планируемые  результаты: у детей будут сформированы и систематизированы знания об обучении в школе, о школьных принадлежностях, дети глубже изучат профессию «учитель», познакомятся с историей возникновения письменности, воспитанники научатся искать ответы на поставленные вопросы в разных источниках: в книгах, в сети Интернет, спрашивать у взрослых, на основе полученных сведений делать умозаключения и формулировать выводы;  изучат буквы, научатся читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты, сочинять рассказы и сказки, поупражняются в полных ответах на поставленные вопросы, в отгадывании загадок о школьных вещах, поучатся играть в интеллектуальные и сюжетно-ролевые игры, отбирать нужные школьные принадлежности, у воспитанников будут развиты высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение и др., а также физические умения, навыки владения основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, построение, перестроение) и качества (ловкость, сила, выносливость, скоординированность движений рук и ног) как основа формирования здоровья, здорового образа жизни, воспитанники поучатся слушать друг друга, не перебивая, сообща решать поставленную задачу, поупражняются в самостоятельном освоении новых для себя умений  и навыков, изобразят свою будущую школу, учителя, школьную жизнь учеников, познакомятся с интересными местами родного города.

Просмотров всего: , сегодня:

Исследовательский творческий познавательный долгосрочный проект Я готовлюсь к школе - 2024.PDF (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 30.05.2024

Дата обновления: 30.05.2024

Дата публикации: 30.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».